All Retail
Опубликовано

Продажи товаров для посевной выросли вдвое

Объемы реализации товаров для посевной сети торговых центров Эпицентр в этом году выросли на 97% по сравнению с прошлым годом.

Как отмечают в компании, чаще всего в этой категории украинцы покупают семена (прирост составляет +64%), почвосмеси (+121%), удобрения (+107%) и агрохимию (+122%). Наибольший же рост по сравнению с прошлым годом показала подгруппа товаров для рассады (+128% и +74%).

"В этом году люди начали готовиться к посевной гораздо раньше обычного. Еще в декабре мы заметили определенный ажиотаж на товары для рассады, хотя, как правило, он начинался во второй половине января. Комплекты для рассады, торфогоршки и кассеты просто разметали с полок. Также наблюдался повышенный спрос на семена, а в марте реализация удобрений достигла максимального показателя за последние несколько лет«, — комментирует директор направления «Сад, огород» в сети Эпицентр Светлана Лисанти.

По ее словам, главной причиной существенного роста объемов реализации товаров для посевной стали низкий спрос в прошлом году и инфляционные процессы. В прошлом году продажи этой продукции во многих регионах страны рухнули в результате полномасштабного вторжения. При этом за последний год большинство товаров для посевной подорожало из-за роста валютного курса, увеличения цен на энергоносители, логистику и т.д.

"В этом году объемы реализации превышают даже показатели 2021 как в денежном (+71%), так и в натуральном выражении (+4%). С одной стороны, люди начали закупать семена, удобрения и почвосмеси вперед из-за опасений дальнейшего роста цен. С другой, можно заключить, что в условиях роста безработицы и сокращения доходов все больше украинцев надеются прокормить себя за счет домашнего хозяйства", — объясняет Светлана Лисанти.

По информации сети Эпицентр, сейчас покупатели предпочитают качественные профессиональные бренды, которые гарантируют высокую урожайность и максимальный эффект. А при выборе между несколькими аналогами решающим для украинцев ценовой фактор. В то же время, в отличие от прошлого года, когда из-за боевых действий и нарушений логистических цепочек иногда наблюдался дефицит некоторых видов семян и удобрений, сейчас проблем с их нехваткой в стране нет.

В компании также напомнили, что сезон товаров для посевной в Украине начинается в середине марта, а пиковые продажи приходятся на апрель-май.

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или