Онлайн-продажи в Восточной Европе растут — клиенты все чаще сравнивают цены
Данные Salesforce показывают, что в первом квартале 2023 г. Восточная Европа может похвастаться ростом онлайн-продаж на 14%, по сравнению с 9% в предыдущем квартале.
Средняя сумма, которую покупатели тратили за посещение — 1,14 доллара по сравнению с 1,27 доллара в прошлом квартале. В Восточной Европе общий коэффициент конверсии составил 1,3% по сравнению с 1,5% в предыдущем квартале.
Как отмечает компания Salesforce, за тот же период в Германии онлайн-продажи упали на 5%, а Франция и Италия могут похвастаться ростом на 4% и 6% соответственно. Немцы, однако, лидируют по средним затратам на посещение, тратя почти в два с половиной раза больше, чем восточноевропейцы — 2,76 доллара.
На другой стороне — Япония с понижением онлайн-продаж на 13%, Нидерланды с понижением на 12% и Великобритания, где фиксируются снижение показателей на 10%.
Подобно Польше, Испания может похвастаться наибольшим ростом продаж в Европе — на 19%. Однако стоимость покупок ниже, чем в Польше, и составляет всего 1,07 доллара.
После восстановления в четвертом квартале прошлого года глобальные онлайн-продажи упали на 2% по сравнению год за годом. Это произошло из-за снижения спроса на рынке США. Падение онлайн-продаж в США отражает то, что пережил европейский рынок год назад.
Перед покупкой клиенты гораздо чаще сравнивают цены
В Saleforce отмечают, что в 2022 году потребительская лояльность поменялась. Поскольку цены росли, покупатели выбирали бренды по цене на продукцию и величине скидки, а не по наличию товара или удобству выполнения заказа. В глобальном масштабе, в связи с ухудшением экономических условий, потребители стали более чувствительны к ценам — важнейшей причиной изменения марок в 2022 году стали более низкие цены конкурентов.
Важно, что в то время как вебтрафик вырос, онлайн-продажи и объемы заказов продолжали снижаться. Это произошло по той причине, что потребители используют Интернет для сравнения цен. Глобальный вебтрафик вырос на 6% в первом квартале по сравнению с предыдущими годами. Это свидетельствует о росте вебтрафика пять кварталов подряд, несмотря на снижение количества заказов.
Цена важнее бренда
Компания Saleforce добавляет, что клиенты с большей вероятностью покупают свои любимые бренды у тех же ритейлеров, если цена им подходит. Доля онлайн-заказов возвращаемых потребителей возросла на 3% в первом квартале 2023 года, по сравнению с первым кварталом 2022 года и на целых 16% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Поэтому ритейлеры больше сосредотачиваются на вознаграждениях для лояльных клиентов, а не пытаются привлечь новых.
Кроме того, исследования Salesforce показывают, что 80% потребителей сменят бренд после трех неудачных покупок. Из-за все более сложных путей покупок и постоянной нехватки работников увеличивается вероятность некачественного обслуживания.