All Retail
Опубликовано

Развитие и рост в строгих условиях войны: украинские предприниматели планируют расширение бизнеса — новое исследование Payoneer

Платежная платформа Payoneer опросила более 2 300 украинских малых и средних бизнесов (МСБ) в различных отраслях, включая ИТ, производство, образование, сельское хозяйство и другие, чтобы определить их состояние и перспективы в Украине после года полномасштабной войны. Несмотря на существенные препятствия, 30% украинских предприятий стремятся к росту, а 36% планируют нанять больше персонала в этом году.

Согласно результатам опроса, полномасштабная война так или иначе повлияла на 97% МСБ. 77% респондентов отметили, что война очень сильно повлияла на их планы, а еще 20% — немного.

Украинский бизнес постепенно возвращается домой. Так, у 69% предприятий сейчас весь персонал находится в Украине, несмотря на войну, а 25% имеют только часть персонала за границей.

Компании адаптировались к новой реальности и вошли в более стабильный ритм работы. Это позволило планировать деятельность на год вперед в отличие от начала войны, когда многие предприятия не могли строить планы дольше, чем на две-три недели. В этом году 56% бизнесов планируют сохранить свои текущие позиции на рынке. В то же время, 30% из них стремятся развиваться и масштабироваться.

Кроме того, некоторые компании стремятся внедрять инновации и диверсифицировать товары и услуги (4%), исследовать новые рынки (2%) и заключать партнерства (8%) для движения вперед. Эти планы также отражаются на количестве предприятий, планирующих нанять больше сотрудников в 2023 году. Результаты опроса свидетельствуют, что 36% из них планируют расширять свои команды, невзирая на серьезные трудности в управлении бизнесом во время войны.

"Прошло более года героической борьбы, и мы, украинцы, продолжаем отстаивать свою независимость — каждый на своем фронте. Я очень горжусь людьми, которые стоят за нашим малым и средним бизнесом. Людьми, которые продолжают двигать нашу экономику вперед. Их непоколебимая вера в развитие своего дела при всех сложностях войны действительно вдохновляет и умножает силы двигаться вперед", — отметила Любовь Данилина, генеральный директор Payoneer в Украине.

Значительное количество украинского МСБ (56%) утверждает, что ему не хватает собственных ресурсов для достижения бизнес-целей. Однако 44% предприятий считают, что способны достичь их без поддержки извне. Эта цифра дает возможность предположить, что большая часть украинского бизнеса достаточно изобретательна, чтобы достичь своих целей самостоятельно.

Этот намек на сильную независимость еще больше усиливается, если взглянуть на тех, кто знает о международных или государственных программах поддержки (23%), но до сих пор не обращался к ним за помощью (81%).

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или