All Retail
Опубликовано

Ноутбуки, павербанки, товары для дома: как менялся спрос украинцев на товары в интернете

К своему 18-летию крупнейший украинский онлайн-ритейлер Rozetka поделился информацией о самых популярных товарах и категориях товаров в интернете за 2010-2023 гг.

До 2016 года самой популярной категорией товаров на сайте были компьютеры и ноутбуки. Затем их сменили смартфоны, телевизоры и электроника, ранее занимавшие вторую позицию в рейтинге. А с начала полномасштабной войны в 2022-м наибольший спрос среди всех категорий пользуются товарами для дома: посудой, бытовой химией, мебелью, лампами и светильниками, хозяйственными товарами, альтернативными источниками энергии и т.д.

С 2010-го в тройку самых популярных категорий товаров стабильно входила бытовая техника. Однако в прошлом году она уступила место товарам из категории «Красота и здоровье»: средства гигиены, косметика, парфюмерия, медицинские средства и инструменты.

В самые популярные категории товаров за указанные годы также вошли «Инструменты и автотовары», «Алкогольные напитки и продукты», «Одежда, обувь и украшения», «Зоотовары». А также категория «Детские товары», которая в 2021 году занимала 3 место, однако с началом полномасштабной войны сместилась на последние позиции в десятке. С прошлого года эту категорию опережают товары для военных и товары для выживания (газовые баллоны, горелки, спальники и т.д.).

«Восемнадцать лет назад мы открыли интернет-магазин, чтобы быть для украинцев все, что нужно. Сегодня это крупнейший онлайн-ритейлер Украины с ассортиментом 11 миллионов товаров в 4000 категориях, на котором покупают более 50% украинских интернет-пользователей. В 2013 мы одними из первых в Украине добавили на сайт возможность оплачивать заказ картой, а в 2016 запустили маркетплейс для украинских продавцов. Кроме того, компания наладила быстрый сервис адресной доставки и открыла более 300 точек выдачи товаров более чем в 80 населенных пунктах, которые во время отключения электроэнергии превратились для украинцев в «пункты несокрушимости». Наконец, в этом году мы запустились в Польше, чтобы быть ближе к временно перемещенным украинцам и полякам, которые поддерживают нас во время войны. Но самое главное, мы продолжаем работать и помогать Украине. Это возможно благодаря ВСУ и всем украинцам«, — говорит Владислав Чечеткин, соучредитель Rozetka.

Среди конкретных товаров на Rozetka наибольшей популярностью дольше всего пользовались карты памяти (2012-2015). В 2016-м их место заняли павербанки, удерживавшие позицию до 2018-го.

В связи с пандемией коронавируса в 2020-2021 гг. рейтинг самых популярных товаров возглавили влажные салфетки. А в 2022-2023 гг. в связи с отключениями электроэнергии лидерство в топе вернулось в павербанки.

Одним из самых популярных товаров в 2023 году стала соль из лимитированной партии «Міць. Українська кам’яна», созданная в рамках совместной инициативы ГП «Артемсоль» и государственной фандрейзинговой платформы UNITED24: 465 гривен по продаже каждой пачки шли на закупку дронов-камикадзе для ГУР.

Среди других топовых товаров в разные годы: фотоаппараты (2010), баллончики для пневматического оружия (2011), подгузники (2018) и подушки (2019).

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или