All Retail
Опубликовано

В 4,5 тысячах украинских магазинов товары на полках теперь распознает компьютерное зрение. Зачем это начали делать?

Одно из крупнейших мерчандайзинговых агентств Украины автоматизировало процесс проверки выкладки товаров на полках магазинов с помощью искусственного интеллекта. Время аудита торговой точки сократилось на 50%. Это позволит ключевым клиентам агентства, среди которых крупнейшие производители FMCG-товаров и международные корпорации, уже в этом году начать анализировать ситуацию на полках украинских магазинов в режиме реального времени.

Lex Marketing является одним из ведущих торговых маркетинговых агентств на рынке страны. Оно предоставляет услуги мерчандайзинга для производителей товаров повседневного спроса, организовывает BTL-мероприятия и делает аудит розничной торговли по запросу клиентов. Компания одной из первых в Украине в промышленных масштабах начала использовать компьютерное зрение для автоматизации ручных процессов в мерчандайзинге.

Для этих целей Lex Marketing использовали Goods Checker — облачное решение для автоматизации процессов мерчандайзинга на основе компьютерного зрения. Оно помогает создавать планограммы, проверять выкладку и формировать аналитику. Сервис также анализирует товары, цены и рекламные материалы на полке. Обработка одной фотографии занимает от 5 до 30 секунд, а точность распознавания составляет 95-97%. После обработки фотографии результат распознавания сразу отображается в приложении мерчандайзера, а ее данные добавляются в аналитику, которая доступна менеджерам через веб-браузер.

После внедрения решения временные затраты мерчандайзеров на составление отчетности уменьшились на 70%. Благодаря освободившемуся времени сотрудник сможет дополнительно посетить еще несколько торговых точек. Кроме того, использование ИТ-инструментов минимизирует влияние человеческого фактора. Это значит, что сотрудники агентства предоставляют клиентам точную, полную и актуальную информацию вовремя. Клиенты, в свою очередь, могут оперативно реагировать на изменения ситуации, принимать решения на основе актуальных данных и увеличить продажи своих товаров.

«Использование функции «распознавание» в мерчандайзинге позволяет полевому сотруднику быстрее и более точно собирать информацию о представленности продукции в ритейле. Экономия времени и минимизирование человеческого фактора при формировании сторчека значительно повышают эффективность работы персонала. Мы находим технологию распознавания высокоперспективной и работаем над расширением ее использования как на украинском, так и на зарубежных рынках", — прокомментировал Вадим Туткевич из Lex Marketing.

Таким образом, благодаря полученными при помощи компьютерного зрениям данным менеджеры Lex Marketing видят реальную картину на полке магазина и анализируют выполнение KPI, которые можно настроить в соответствии с бизнес-требованиями: процент соответствия планограмме, доступность продукта, доля занимаемого места на полке.

"Мы рады запустить наше решение для одного из лидеров украинского рынка. Это позволит агентству укрепить свои позиции, а их партнерам — получать объективную и оперативную аналитику о продукции в магазинах. Это также позитивно скажется на развитии рынка мерчандайзинговых услуг во всей Украине«, — прокомментировал директор «IBA Украина» Сергей Байбара.

На данный момент проект запущен более чем в 4 500 магазинах по всей Украине. В планах до конца года охватить все бренды, с которыми работают мерчандайзеры Lex Marketing. Таким образом, искусственный интеллект будет анализировать выкладку сотен товаров по всей стране.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или