Decathlon сокращает количество собственных торговых марок
- Фото:
- Wiadomosci Handlowe
Компания Decathlon подписала новый пятилетний стратегический план развития. Среди основных пунктов стратегии – сокращение количества собственных торговых марок, уменьшение размеров магазинов, цифровизация, устойчивое развитие и франчайзинг.
В январе прошлого года пост генерального директора компании заняла Барбара Мартин Коппол. Коппола ранее работала в таких международных компаниях как Ikea, Google, YouTube и Samsung, и теперь она намерена провести коренную трансформацию розничной компании.
Новый пятилетний стратегический план должен обеспечить будущую устойчивость Decathlon на более конкурентном рынке. Несмотря на то, что спортивный ритейлер завершил 2022 год с отличными показателями, когда оборот вырос на 12% и достиг 15 млрд евро, опасения по поводу результатов этого года растут.
Весной Decathlon заметила замедление роста и уже принялась предпринимать меры по контролю рентабельности. Два нерентабельных французских гипермаркета будут закрыты, вводится ограничение на набор и обучение персонала, и под угрозой, как утверждается, находятся 600 рабочих мест. Для повышения рентабельности Decathlon также думает о сокращении крупных магазинов. Освободившиеся площади будут сдаваться в субаренду. Одной из наиболее заметных и спорных мер плана является резкое сокращение количества собственных торговых марок.
СТМ является основным преимуществом ритейлера на рынке спортивных товаров. Около 50 собственных марок закрывают практически все основные категории товаров для спорта и активного отдыха. Согласно новой стратегии из 49 существующих сегодня марок «Декатлон» хочет сохранить 12 сильных: Decathlon, Kipsta, Caperlan, Tribord, Btwin, Simond, Domyos, Kiprun, Solognac, Van Rysel, Quechua и Inesis.
Сосредоточив инвестиции на ограниченном количестве брендов, ритейлер сможет повысить узнаваемость бренда и удобство поиска в Интернете, сделать ассортимент более понятным потребителям, повысить эффективность работы организации. Кроме того, Decathlon намерена более активно сосредоточиться на четырех растущих секторах: пеший туризм, мягкая мобильность, фитнес и велнес.