ДіEVA стратегия: СТМ сети EVA отмечены национальной бизнес-премией
В рамках XV Международной ежегодной практической встречи Private Label-2023: Новые векторы в развитии ВТМ, 8 сентября в Киеве состоялось вручение национальной бизнес-премии Private Label-2023. Награду в номинации «Лучший проект Private Label-2023» получила линия магазинов EVA (ООО «РУШ») с новой линейкой средств для заботы о малышах от рождения бюджетной детской ВТМ Honey Bunny – уходовая косметика, гигиенические товары и бытовая химия.
Во время встречи руководитель департамента собственных торговых марок EVA Галина Ободец на примере еще одной успешной СТМ сети — косметики GlamBee — поделилась с участниками мероприятия опытом, как создать эффективную привлекательную private label в современных условиях. С 2021 года GlamBee занимает 2 место по товарообороту в категории среди 28 брендов, в настоящее время насчитывает 312 SKU активного ассортимента и ежегодно обновляется свежими коллекциями.
Линия магазинов EVA развивает направление СТМ уже 13 лет (с 2010 г.). Сейчас в портфеле 55 собственных торговых марок (около 6000 SKU). До конца года планирует запустить в продажу еще 5 новых — в категориях skin care, makeup, SPA, dental care. Доля продаж СТМ в EVA — одна из самых больших в Украине: уже несколько лет подряд каждая третья SKU в корзине клиента — это товар собственной марки сети. За последние полгода этот показатель вырос еще на 3 пункта, что подтверждает актуальность для потребителей.
По мнению Галины Ободец, события последних лет стали вызовом для направления СТМ и одновременно толчком для развития собственных проектов, ведь не все бренды, к которым привыкли потребители, остались доступны. Усилия ее команды сконцентрированы на поиске рациональных решений, которые позволяют клиентам не уменьшать потребление, не увеличивая при этом затраты. И параллельно развивается абсолютно весь товарный портфель. В частности, уже в скором времени на полках EVA должен появиться собственный бренд декоративной косметики, изготовленный в Корее, и профессиональные средства для покраски ногтей. Также будет развиваться чулочно-носочное направление и дополняться портфель товаров по уходу за волосами и кожей.