Black Friday на втором году полномасштабной войны — какие настроения потребителей
По данным Kantar Украина, за два года полномасштабной войны знание о разных распродажах среди украинцев несколько снизилось.
В то же время «Black Friday/Черная пятница» остается самой известной распродажей среди респондентов — 85% опрошенных знают о распродаже «Черная пятница/Black Friday». Значительно чаще об этой распродаже знают респонденты со средним доходом (89%) и высшим образованием (88%).
Среди осведомленных о распродажах, 50% обычно покупают в Черную пятницу. Чаще покупает молодежь в возрасте 18-29 лет (60%) и люди в городах 500 тыс. + (57%).
По сравнению с 2021 годом уменьшилась доля тех, кто собирается покупать что-нибудь на черную пятницу. Среди знающих о Black Friday 57% выразили намерение приобрести какие-либо товары во время распродажи (против 64% в 2021 году). Процент спланировавших покупки на распродаже значительно выше среди молодежи 18-29 лет (66%) и людей с материальным состоянием выше среднего (64%).
Более половины тех, кто планирует покупать на Black Friday, намерены потратить до 3000 грн. По сравнению с 2021 годом значительно уменьшилось количество тех, кто планирует потратить на распродажи более 5000 грн: тогда треть респондентов были готовы потратить более 5000 грн во время Black Friday, а в этом году — 26%.
Почему планируют покупать на Black Friday:
- Это возможность купить что-то по скидкам — 48%
- Можно приобрести много разных товаров вместе по сниженной цене — 37%.
- Я отложил конкретные покупки, чтобы приобрести со скидками — 19%
- Хочу отвлечься, порадовать себя, получить приятные эмоции — 19%
- Хочу закупиться на праздники — 17%
- Хочу поддержать украинскую экономику, украинские бренды — 16%
- Хочу закупиться перед возможными блекаутами — 13%
- Покупаю, как и другие люди — 11%
Те, кто обычно покупают во время Черной пятницы, но в этот раз не планируют покупку, приняли такое решение из-за экономии и стремления меньше покупать. В 2021 году основным барьером было убеждение, что распродажа — это обман.
«На втором году полномасштабной войны происходит оживление покупателей в разных категориях. В то же время мы наблюдаем, что война существенно повлияла на покупательное поведение украинцев: по сравнению с 2021 годом, до полномасштабного вторжения, упал общий спрос и уменьшилась «покупательная корзина». Черная пятница остается наиболее популярной распродажей и большинство украинцев собираются делать покупки во время нее, однако в этом году украинцы особенно испытывают финансовые трудности и ограничения. Сейчас предыдущий топ-барьер к покупке «Черная пятница — это обман» утратил свою релевантность, а на первый план вышел сугубо экономичный параметр — желание сэкономить", — заметил Кирилл Ежов, директор по развитию бизнеса Kantar Украина.