Продажи товаров собственных торговых марок в Украине превысили довоенные показатели
Объемы продаж товаров под собственными торговыми марками (private label) в Украине в 2023 году превысили довоенные показатели.
Согласно результатам исследования компании NielsenIQ, Украина остается одним из мировых лидеров по объемам потребления товаров собственных торговых марок, не требующих дополнительного рекламного продвижения, а следовательно, имеющих более низкую себестоимость.
По состоянию на август 2023 доля продаж private label на рынке достигла 36%, что больше показателя в 33% аналогичного периода довоенного 2021 года, а в 2022 году этот показатель сократился на 9%.
Рост доли товаров СТМ произошел во многих категориях, а именно:
При этом для продовольственного ритейла рост доли товаров private label в чеках скорее негативный, поскольку не приводит к росту среднего чека и прибыли магазинов.
В исследовании отмечается, что во время полномасштабной войны 90% украинцев отметили рост цен на продукты ежедневного потребления, те же 90% потребителей стали экономить на покупках в той или иной степени.
Категория private label растет, поскольку позволяет потребителям удовлетворять свои потребности в условиях снижения покупательной способности.
Еще одним преимуществом собственных торговых марок является более высокая мобильность и гибкость таких товаров по конъюнктуре рынка. Особенно это касается сегмента продовольственных товаров.
Почти каждый украинский ритейлер имеет СТМ, в основном под ними продаются продуктовые товары, средства по уходу и гигиене, аптечный ассортимент (чаи и БАДы), бытовая и строительная техника, корм для животных и т.д.