All Retail
Опубликовано

Продажи Inditex выросли на 14% в 2023 году

Теги:
Inditex
e-commerce
Фото:
ЛигаБизнесИнформ

Продажи испанского ритейлера Inditex в постоянной валюте по итогам 2023 финансового года выросли на 14,1% до 35,9 млрд евро при сокращении товарных запасов на 7%. Увеличение как онлайн, так и в офлайн-каналах показали все бренды на всех рынках присутствия.

Реализация текущей бизнес-модели компании доказала свою эффективность и позволила ей добиться роста валовой прибыли на 11,9% до 20,8 млрд евро, валовой рентабельности — на 57,8%. Благодаря строгому контролю за операционными расходами их уровень не превысил 10%, что ниже данных о выручке.

Показатель EBITDA увеличился на 13,9% до 9,9 млрд евро, а показатель EBIT — на 23,4% до 6,8 млрд евро. Чистая прибыль выросла на 30,3% до 5,4 млрд евро. Вложения Inditex в омникальность способствовали росту онлайн-продаж — в 2023 финансовом году они увеличились на 16% до 9,1 млрд евро.

Продажи в магазинах также показали положительную динамику в 7,9%, при этом количество посетителей торговых точек увеличилось. Компания сообщила о расширении и реконструкции нескольких пространств, проведении их оптимизации и внедрении цифровых решений.

В 2023 году ритейлер открыл свои магазины на 41 рынке, в том числе запустил первую точку в Камбодже. Всего на конец 2023 финансового года розничная сеть Inditex включала 5692 магазина. В 2024 году точки Zara откроются в Лос-Анджелесе и Лас-Вегасе, а также в Риме и Гамбурге. Расширение присутствия запланировано для других брендов: Massimo Dutti — в Майами, Oysho — в Гамбурге, Bershka — в Мумбаи и Zara Home — в Бангалоре. Кроме того, Inditex выйдет на рынок Узбекистана и снова откроет около 50 магазинов в Украине.

Компания планирует активно инвестировать в инфраструктуру и готовится в течение двух лет ввести в эксплуатацию логистические центры стоимостью 900 млн евро в Испании и Нидерландах. Флагманский бренд Zara принес Inditex в прошлом году 26,1 млрд евро, Bershka — 2,6 млрд евро, Pull & Bear — 2,3 млрд евро, Stradivarius — 2,3 млрд евро. Вклад Massimo Dutti в общий объем продаж группы составил 1,8 млрд евро, Oysho — 744 млн евро.

Основным рынком сбыта ритейлера остается Европа — на нее, за исключением Испании, приходится около 50% продаж. Доля домашнего рынка составила 14,8%, Северной и Южной Америки — 19,6%, Азии и других регионов — 16,9%.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или