Безбарьерный ритейл: вызовы и решения для доступности в магазинах Украины
Разные клиенты — разные потребности: кто-то ищет дешевле, кто-то качественнее, кому-то важный материал или способ производства. А есть клиенты, для которых прежде всего важно хотя бы иметь доступ к услугам и товарам. Война обострила некоторые вопросы, о которых ранее не говорили в медийном пространстве или в частных разговорах, и вопрос безбарьерности стал одним из них.
Безбарьерность — философия общества без ограничений. Но как это выглядит в реальной жизни, в частности, в ритейле? Как предприниматели обустраивают пространство для обеспечения большей доступности для всех категорий клиентов, с какими вызовами сталкиваются, и что мотивирует их делать это приоритетом — в материале All Retail.
Безбарьерность и инклюзивность в Украине
Инклюзивность означает включение всех людей в общественные процессы, без исключений или дискриминации: людей с нарушением слуха, на креслах колесных или маломобильных групп населения. Безбарьерность является практическим воплощением инклюзивности, обеспечивая физические условия, позволяющие всем людям пользоваться пространством без помех. Например, в ритейле частью безбарьерного пространства пандусы, тактильные знаки, специальные кассы и т.д. Это часть инклюзивной стратегии, направленной на обслуживание всех клиентов без исключения.
На государственном уровне начата работа проектов над созданием безбарьерного пространства. Так, Укрзалізниця запустила оповещения на вокзалах на жестовом языке, предприятие также работает над поднятием платформ до уровня поездов и установкой лифтов на перронах.
Отделение Ощадбанк оснащено пандусами, тактильной плиткой и кнопками вызова менеджера. Также в инклюзивных отделениях установлены заниженные кассы, санузлы, банкоматы и терминалы с тактильными маркерами. Кроме этого, обустраиваются административные здания, создаются программы на жестовом языке и развивается длинный перечень других проектов.
Элементы инклюзивного и безбарьерного пространства в ритейле
Поскольку магазины, торговые центры и АЗС являются частью городского ландшафта, бизнес также обустраивает пространство в рамках инклюзивных стратегий.