Франчайзинг в Украине теряет динамику: количество новых бизнесов снизилось в пять раз
Количество новых франчайзинговых бизнесов, открытых в 2024 году, существенно уменьшилось по сравнению с предыдущим годом.
Если в 2023 году было запущено около 7500 таких проектов, то в 2024 году этот показатель составил всего около 1500.
«Предприниматели более осторожно подходят к инвестициям, откладывая запуск новых бизнесов на полгода или даже год», — отмечает PR-директор компании Franchise Group Анастасия Саракуз.
О таких же негативных тенденциях говорят и в компании FRANCH, предоставляющей услуги по консультации по запуску и развитию бизнеса на франшизах.
«Часть наших клиентов имеют уже упакованные франшизы, но не анонсируют их или ставят процесс масштабирования на паузу», — говорит CPO компании FRANCH Мария Дорош.
По ее словам, причинами являются усложнение кадровой ситуации из-за мобилизации, нестабильная ситуация с энергосистемой и, в общем-то, сложная ситуация в стране.
Всего в Украине около 600 компаний продают свои франшизы. По состоянию на начало 2023 года в Украине действовало около 550 компаний, которые развивали свои сети по франчайзинговой модели. В 2022 году в Украине работало 592 компании-франчайзера.
Крупнейшими игроками рынка франшиз в Украине являются:
- «Новая почта» — 2 100 отделений, 18 000 почтоматов только в Украине.
- ROZETKA — на октябрь 2024 года сеть в Украине насчитывала 500 магазинов.
- «Галя Балувана» — на май 2024 года сеть насчитывала более 950 магазинов в Украине и 172 франчайзи.
- Dnipro M — 604 салона в Украине, из которых 277 собственных и 327 франчайзинговых.