
Сладкий обман: Milka получила награду за маркетинговую манипуляцию года
Компания Mondelez получила сомнительную награду «Золотой Windbeutel» от немецкой потребительской организации Foodwatch за наиболее дерзкую маркетинговую манипуляцию года.
Причина — уменьшение веса плитки шоколада Milka Alpenmilch со 100 до 90 граммов на фоне роста цены с 1,49 до 1,99 евро. Таким образом, потребителям пришлось платить почти на 50% больше без изменений в оформлении упаковки. В голосовании на сайте Foodwatch приняли участие более 58 тысяч человек и треть из них избрала именно Milka в качестве примера шринкфляции.
«Mondelez вводит в заблуждение покупателей — и отлично на этом зарабатывает», — заявил Крис Метманн, директор Foodwatch в Германии. По его словам, шринкфляция — это легализованный обман, на который правительство не реагирует. Активисты также обратили внимание, что настоящий вес часто маскируется под толстым слоем картона.
В Нидерландах аналогичную антипремию под названием Gouden Windei в прошлом году получила сеть Albert Heijn за рыбные снеки с меньшим содержанием рыбы и большим количеством панировки.