
Carrefour продает магазины и торговые центры в Польше. Может ли Fozzy Group воспользоваться шансом?
Французский ритейл-гигант Carrefour запускает процесс продаж своих активов в Польше. Речь идет о около 800 магазинах и 40 торговых центрах. В игру могут вступить новые игроки. В частности, украинская компания Fozzy Group, уже представленная на польском рынке.
Группа Carrefour совместно с банком JP Morgan открыла data room — защищенную среду, в которой потенциальные покупатели могут изучать конфиденциальные данные о компании и ее польских активах. Об этом сообщило французское издание La Lettre, указав, что французы планируют продажу всех 800 магазинов в Польше, а также сделок по управлению 40 торговыми центрами.
Еще в 2024 году Carrefour сообщал о глубокой реструктуризации бизнеса в Польше. Компания планировала закрытие 26 магазинов и сокращение более 300 работников. Был проведен аудит рентабельности, начато уменьшение торговых площадей и перестройка отдельных объектов. Carrefour объясняет эти действия необходимостью адаптации к «новой рыночной реальности».
Портал Wiadomościhandlowe.pl обратился за комментарием к Carrefour Polska. В компании ответили так: «На полпути реализации стратегии Carrefour 2026 и в ответ на изменение рыночных условий Группа Carrefour начала пересмотр своего бизнес-портфеля, охватывающего все направления деятельности и организационные модели. В связи с продолжающимся процессом мы не комментируем рыночные слухи».
Biedronka среди возможных покупателей активов
Информации о заинтересованных инвесторах пока немного. Однако еще в начале августа сеть Biedronka, принадлежащая португальской группе Jeronimo Martins, заявляла, что готова рассмотреть возможность приобретения части магазинов Carrefour в Польше. Это могло бы помочь группе достичь стратегической цели — 50 млрд евро годового оборота к 2029 году.
Финансовый директор Jeronimo Martins, Ана Луиза Вирджиния, тогда подтвердила, что приобретение части активов может быть целесообразным решением. В то же время отметила, что полное поглощение сети маловероятно из-за рисков антимонопольного регулирования. По ее словам, владелец Biedronka «внимательно следит за ситуацией» на случай, если Carrefour действительно решит покинуть польский рынок.
Потенциально на горизонте — Fozzy Group
Среди потенциальных претендентов на польские активы Carrefour может оказаться и собственная сеть «Сільпо» компания Fozzy Group — одна из крупнейших продуктовых групп Украины.
У Fozzy Group уже есть торговая точка в Польше. В сентябре 2025 года в Познани открылся первый магазин Carrefour, работающий по франшизе. Оператором выступает компания IDKFA IDCLIP. Важно, что 90% этой компании принадлежит Fozzy Holdings Limited, еще 10% — Мацею Гавроньски, бывшему топ-менеджеру Jeronimo Martins. С 2017 года Мацей Гавронски управляет логистикой и цепью снабжения в Fozzy Group.
Carrefour сокращает свое присутствие в Польше
По состоянию на конец второго квартала 2025 года сеть Carrefour в Польше насчитывала 768 магазинов.
- 95 гипермаркетов,
- 148 супермаркетов,
- 7 дискаунтеров Supeco,
- 518 магазинов формата convenience (в основном Carrefour Express).
Это на девять магазинов меньше, чем в прошлом квартале. Для сравнения еще несколько лет назад сеть насчитывала около 950 магазинов в стране.
В первой половине 2025 года Carrefour зафиксировал в Польше доход в размере 1,15 млрд евро. Однако показатель LfL (like-for-like sales, то есть сопоставимая продажа) снизился на 1,1%. Годовой рост продаж в евро составил 0,6%, но при постоянном курсе валюты наблюдалось падение на 1,3%.
Во втором квартале 2025 года продажи достигли 592 млн евро — рост на 3,5% по актуальному курсу или 2,6% при постоянном курсе. Однако показатель LfL снова упал — на 0,3%. Для сравнения, в первом квартале LfL было еще хуже — минус 1,9%.