
Glovo вместе с Delivery Hero борется с голодом: более 100 млн порций пищи для нуждающихся
К Всемирному дню продовольствия Glovo вместе с Delivery Hero планируют передать 111 миллионов порций еды в 2025 году в партнерстве с Всемирной продовольственной программой ООН (WFP), Global Foodbanking Network (GFN) и сотнями локальных благотворительных организаций по всему миру.
В Украине Glovo реализует проект Glovo Access, который предоставляет благотворительным организациям бесплатный доступ к технологиям платформы, чтобы помочь бороться с голодом и доставлять необходимую помощь тем, кто в этом больше нуждается.
За последний год в Украине программа Glovo Access обеспечила более 1,09 миллиона порций еды для семей, военных, пожилых и внутренне перемещенных лиц. С начала работы инициативы в 2021 году украинские партнеры распределили более 1,47 миллиона порций, из которых 1,45 миллиона — после начала полномасштабного вторжения.
«В мире, где миллионы людей страдают от голода, проблема заключается не в недостатке пищи, а в ограниченном доступе к ней. Glovo Access — это наш ответ на этот вызов на локальном уровне. Мы предоставляем благотворительным организациям технологии, которые помогают им работать эффективнее, расширять охват и быстрее добраться до тех, кто больше нуждается в поддержке», — комментирует генеральный директор Glovo в Украине Марина Павлюк.
Glovo Access: когда доставка становится инструментом помощи
С начала полномасштабного вторжения команда Glovo Access сотрудничает с десятками украинских неправительственных организаций, среди которых БО КМБФ «Фудбанк».
Партнерства позволяют быстро реагировать на нужды общин — от развоза горячих обедов ветеранам и переселенцам до доставок продуктовых наборов семьям из регионов прифронтовых. Организации используют платформу Glovo, чтобы доставлять еду, медикаменты и средства гигиены непосредственно к двери своих подопечных, не тратя собственные ресурсы на логистику.
В 2024 году благодаря Glovo Access было доставлено 7 миллионов порций пищи нуждающимся в помощи. В этом году Glovo планирует помочь неправительственным организациям обеспечить более 14 млн порций еды на всех рынках, где работает компания. Сегодня Glovo сотрудничает с более чем 300 НГО и продовольственными банками, чтобы преодолеть проблему голода в общинах, где работает платформа.
«Для эффективного использования излишков продуктов нужны три составляющие успеха:
- производитель, готовый передать продукты на благотворительность;
- food bank, который может их принять и распределить;
- логистическая система, которая соединит продукты с теми, кто в них нуждается.
Именно такой логистической поддержкой для нас стала инициатива Glovo Access. Благодаря ей мы усиливаем транспортную способность Фудбанка как некоммерческой организации и развиваем устойчивую систему фудшеринга по всей стране. Такое взаимодействие бизнеса и благотворительности позволяет нам действовать системно, сокращать пищевые потери и ежемесячно обеспечивать едой десятки тысяч украинцев — от прифронтовых общин до центров для переселенцев и людей в сложных жизненных обстоятельствах», — рассказывает генеральный директор БО КМБФ «Фудбанк» Юлия Лемберг.
Преодоление кризиса в доступе к пище
Мировое производство продовольствия достаточно, чтобы прокормить каждого человека на планете, однако голод и продовольственная бедность остаются одними из самых неотложных нынешних вызовов. По данным Global Report on Food Crises 2025, только в 2024 году более 295 миллионов человек в 53 странах столкнулись с острым голодом — на 14 миллионов больше, чем в 2023 году.
Используя технологии, логистику и локальные партнерства, Delivery Hero и его бренды помогают преодолеть этот разрыв в доступе к пище. В 2024 году из-за платформ Delivery Hero удалось собрать 15 миллионов порций пищи — на 50% больше, чем в предыдущем году. В этом году цель — 111 миллионов порций, что станет рекордным вкладом компании в борьбу с голодом.
«В Delivery Hero мы объединяем еду и технологии, чтобы создавать реальные изменения. Благодаря нашим платформам и партнерству с организациями по всему миру, люди могут легко приобщаться к благотворительности. Каждый заказ — это возможность накормить кого-то, кто сегодня нуждается в помощи, превращая обычные действия в настоящую поддержку», — говорит Ана Митрасевич, директор по вопросам персонала и устойчивому развитию компании Delivery Hero.
Delivery Hero и Glovo активно внедряют программы по борьбе с пищевыми отходами, доставляя донорские продукты в продовольственные банки и используя цифровые инструменты для предотвращения избыточных запасов.
Чтобы присоединиться к Glovo Access, некоммерческие организации могут подать заявку на сайте — регистрация занимает несколько минут.