Рынок сидра спустя 1,5 года после приравнивания пива к алкоголю
Агентство Navigator Media проанализировало, как изменилась стратегия размещения рекламных сообщений в медиаканалах.
В данных исследования MMI TNS сидры впервые появились в третьем квартале 2013 года. Несмотря на низкие показатели такого сравнительно нового продукта, из всех видов алкоголя только сидры показывают устойчивый рост потребления для всего населения Украины (с учетом сезонности). Это провоцирует рынок быть еще более конкурентным, а компаниям-производителям выводить все новые торговые марки.
В августе 2011 года Somersby запустил первую медиакампанию нового продукта и тем самым начал формировать сегмент потребителей сидров в Украине. Их первыми шагами была реклама в прессе, причем, опираясь на довольно широкую аудиторию читателей: мужчины и женщины в возрасте 25-45 лет. В 2013 году появилась поддержка на радио. На ТВ бренд зашел в 2012 году, когда у него еще не было конкурентов. Первым, кто составил компанию Somersby в рекламной коммуникации, стал бренд «APPS» (ГК «Новые продукты»), который вышел с прямой рекламой и спонсорством на ТВ, а также на радио.
Однако изменения в законодательстве о приравнивании пива к алкогольным напиткам летом 2015 года повлекло за собой изменения в стратегии коммуникации категории, и, помимо этого, заставило всех производителей сидров еще до переломного момента делать основной упор на спонсорство.
Ярко выраженная сезонность размещения рекламы совпадает с потреблением сидров – летний период.
Наиболее влиятельные каналы коммуникации для потребителей сидра
Самыми воспринимаемыми каналами донесения информации остаются телевидение, наружная реклама и интернет (как и для большинства населения Украины). Высокая степень внимания и доверия к рекламе для потребителей сидров наблюдается в кинотеатрах, что является характерным для молодежной аудитории сегмента.
В 2016 году, когда существенно выросла конкуренция категории, игроки рынка меняют медиамикс, отдавая предпочтение межпрограммному размещению и снижая количество рекламы на радио.
Главными медиаканалами категории становятся телевидение и интернет: ТВ-реклама дает самый большой охват, пользуясь высокой степенью внимания и доверия, а интернет более точно таргетирует рекламу, особенно учитывая значимость интернета как интерактивного медиа для молодежной аудитории. Кроме того, ограничения на рекламу алкоголя, введенные в 2015 году, не распространяется на всемирную сеть, что объясняет активный рост инвестиций в интернет-рекламу с 2015 года.
В 2016 году бренды используют узкий набор каналов, ограничиваясь всего пятью. Аудитория «Нового канала» − наиболее близкая к ЦА сидров (люди до 30 лет, проживающие в городах с населением 50 тыс+), именно поэтому половина всех рейтингов категории была получена на нем.
Относительная новизна продукта, его ниша, близкая к категориям винных и слабоалкогольных напитков, делает сидр привлекательным для потребления. Кроме того, тренд молодежи на все натуральное, который до сих пор эта аудитория поддерживает, также на стороне сидров: по законам Украины они производятся исключительно на натуральном соке и только путем брожения, без добавления спирта и дрожжей.
И если коммуникационная активность сидров сохранит тот же напор в ближайшие 5 лет, сидры смогут отнять значимую часть аудиторной территории потребления пива как более здоровый и разнообразный в плане выбора вкусов продукт.
Кроме того, появление в последние годы на рынке Украины импортного сидра может увеличить конкуренцию и подстегнуть украинского производителя удивлять своего потребителя и радовать его высоким качеством продукта.