
Украинскому ритейлу еще есть куда расти
Компания GT Partners Ukraine представила результаты очередного исследования, целью которого было определить насыщенность украинского рынка продовольственной розничной торговли.
По всем крупнейшим городам Украины было определен показатель количества квадратных метров торговых площадей в современных сетевых торговых точках в перерасчете на 1000 жителей.
В результате был сделан четкий вывод – украинской рознице еще есть куда расти в количественном плане.
Так средний показатель насыщенности food-площадями на 1000 жителей страны составил 90 кв.м./1000 жителей.
Наименее насыщенными оказались северные города Сумы (53 кв.м./1000 жителей) и Чернигов (59 кв.м. / 1000 жителей), а также Львов (62 кв.м/1000 жителей).
Наибольшая концентрация торговых площадей на 1000 жителей наблюдается в Ровно – 179 кв.м./1000 жителей, и этот областной центр намного вырвался вперед по сравнению с другими городами).
В Киеве данный показатель составил 97 кв.м. / 1000 жителей.
В целом наиболее насыщенным на современный food-площади оказался Западный регион Украины (Ровно, Тернополь, Ивано-Франковск) – в этом регионе средний показатель составляет 106 кв.м./1000 жителей. Наименьшая концентрация среди регионов наблюдается в Северной Украине – 71 кв.м/1000 жителей.
Насыщенность городов Украины современными food-площадями
В GT Partners Ukraine считают, что дальнейший рост количества новых торговых точек возможен за счет:
- отвоевания позиций у неорганизованной торговли;
- прихода новых иностранных операторов;
- возобновления экспансии отечественных операторов.
Источник: GT Partners Ukraine