
ТОП 50 продовольственных сетей Украины
Компания GT Partners Ukraine представляет общественности новый рейтинг продовольственных сетей Украины по показателю суммарного количества торговых точек.
Текущий рейтинг (как и предыдущий) включает 50 торговых сетей, имевших наибольшее количество магазинов по итогам 2009 года.
Как и годом ранее, лидерство по количеству торговых точек сохранила сеть дискаунтеров «АТБ», открывшая в 2009 году наибольшее количество магазинов – 83 торговые точки. Первая четверка рейтинга осталась без изменений – «АТБ», ЗАО «Фоззи», ЗАО «Фуршет» и «Пакко Холдинг».
Таблица №1. ТОП 50 продовольственных сетей Украины
В пятерку крупнейших ритейлеров Украины в 2009 году ворвалась компания «Евротек», сумевшая благодаря нескольким реализованным в последние два года сделкам M&A объединить под своим крылом более 70 магазинов и 5 розничных брендов («Фреш», «Арсен», «Союз», «Квартал» и Fresh-market).
Большой рывок совершила компания «Украинский ритейл» (сеть магазинов «Брусниця»), за 2009 год увеличившая свою сеть почти наполовину.
В 2009 году появились и новые торговые сети – «Добрый купец» и Novus.
В то же время в этом году из списка исчезли некоторые операторы, которые присутствовали в нем в прошлом году («Большая ложка», «Вестер», «О’КЕЙ», «МД Ритейл», «Тристан», «Ален», «Оливье»).
В первой 50-ке ритейлеров Украины находятся лишь три иностранных оператора – Metro Cash & Carry, Billa и Novus, а также франчайзинговая сеть SPAR, являющаяся иностранной только де-юре.
В целом, в первой полусотне отечественных торговых операторов оказалось 27 компаний, сумевших в кризисных условиях увеличить численность своих сетей, а 9 операторам пришлось сократить количество своих сетей.
По показателю количества областей покрытия верхнюю строчку прочно удерживает компания «Фоззи», магазины которой работают в 24 областях Украины (в т. ч. и в АР Крым),
Примечания:
1. В показатель «Количество торговых точек» включаются только магазины, расположенные в Украине (показатели компании «Квиза Трейд» не включают магазины Green Hills в Молдове, показатели компании «Фуршет» не включают магазины Fourshet в Молдове)
2. Все торговые точки сети «ПИК» с 2010 года будут ребрендированы в магазины SPAR
3. Магазины сети «Добрый купец» носили название «МД Продукты». Информации о точном количестве приобретенных точек «МД Продукты» компанией NS Limited нет.
4. Сеть супермаркетов Varus до лета 2009 года развивала также сеть Varus Express, впоследствии перешедшие в управление сети «Брусниця»
5. Данные по количеству торговых точек сети Rainford не включают сеть мини-маркетов «Корзинка»
6. В рейтинг не включены торговые сети, развивающие исключительно стандартные формы торговли (прилавковая торговля)
7. В рейтинге не представлены кооперативные торговые сети («Рикос», «Теко», «Чеко» и другие)
8. Торговые точки, возникшие в результате осуществления сделки поглощения (сменившие владельца/название) считаются новооткрытыми.
Источник: allretail.com.ua