Ритейл завтрашнего дня - 10 технологий, которые заново сформируют лицо торговли
Согласно докладу JLL Tomorrow's Retail, виртуальная реальность, экспансия мобильных платежей, геофенсинг или динамическое ценообразование - вот некоторые технологические тенденции, которые будут определять торговлю будущего.
- Повсеместно распространяемые технологии меняют способ совершения покупок и то, чего мы ожидаем от торговых сетей и любимых магазинов. С другой стороны - растет конкуренция в коммерческом секторе, что побуждает различные бренды инвестировать в решения, анализируя, например, поведение покупателей или облегчая выбор покупок, - объясняет Анна Высоцка, директор департамента аренды коммерческих площадей компании JLL.
Согласно отчету Tomorrow's Retail, технологическое будущее торговли будет зависеть от:
1. Геофенсинг
Или виртуальная область, определяемая с помощью GPS или технологии RFI. Решение уже было протестировано американским брендом American Eagle Outfitters, который использовал геофенсинг для увеличения трафика и доходов в своих торговых точках. С этой целью люди, которые прибывали на парковку торгового центра, были извещены о доступных акциях. Кампания увеличила продажи в три раза.
Большой потенциал, скрытый в геофенсинге, может привести к популяризации этой технологии в ближайшие пять лет.
2. Мобильные платежи
На данный момент основными решениями в области мобильных платежей являются Apple Pay и Google Pay, но этот рынок стремительно развивается. Согласно анализу, до 90% пользователей смартфонов к 2020 году будут осуществлять мобильные платежи. Поэтому неудивительно, что как сектор торговли, так и банковские учреждения интенсивно работают над своими продуктами. Обе отрасли понимают, что мобильные платежи – это must-have их предложений.
3. Использование дронов в торговле
Нам не нужно беспокоиться о таком сценарии, по крайней мере, на данный момент. Магазины, использующие дроны, окажут небольшое влияние на производительность и обслуживание клиентов в ближайшие 5–10 лет. Мы увидим большее влияние этой технологии в логистике цепочки поставок, но оно не будет ощущаться в течение следующих 15-20 лет.
4. Стирание границы на рубеже магазин - офис
- В течение следующего десятилетия мы будем наблюдать дальнейшее размывание границы между пространством, в котором мы работаем каждый день, и местами, где мы совершаем покупки, едим или встречаемся с друзьями. Уже сегодня все больше компаний предлагают сотрудникам уникальные и удобные рабочие места, которые поощряют к сотрудничеству и привлекают талантливых людей. Часть этой стратегии заключается в том, чтобы разрушить традиционные границы между работой и развлечением, добавив в дизайн офиса удобства, характерные для магазинов и отелей, - объясняет Анна Высоцка.
Например, в центре Westfield в Сан-Франциско адаптировали часть одного из этажей в Westfield Bespoke - место сотрудничества для стартапов в сфере торговли. Предполагается, что только в первый год работы новый формат позволил привлечь 100 тыс. дополнительных клиентов.
5. 3D печать
Технология 3D-печати может существенно повлиять на продажи, поставив потребителя в необычную роль производителя. Однако, пройдет не менее 10 лет, прежде чем эта технология станет распространенной и доступной. То же касается и продавцов. По общему признанию, 3D позволит расширить предложения за счет производства товаров по требованию и возможности персонализировать продукты на месте, но благодаря низким темпам развития технологии, пока что она доступна в основном для коллекционеров и специалистов.
6. AR, VR & IR
И дополненная реальность, и виртуальная реальность, а также Интернет Вещей с каждым годом оказывают все большее влияние на торговлю. Согласно Harvard Business Review, инвестиции в AR и VR в секторе торговли к 2020 году могут достигнуть 30 млрд. долларов, изменяя при этом способ взаимодействия потребителей с торговыми марками. В свою очередь, тот факт, что Интернет Вещей позволяет адаптироваться к предпочтениям клиентов и текущим трендам в реальном времени, сделает его еще более значительным для торговли в ближайшие 10–15 лет.
7. Искусственный интеллект, который будет направлять клиента
Поскольку искусственный интеллект и машинное обучение становятся все более изощренными, магазины все чаще используют их для улучшения обслуживания клиентов. Некоторые бренды уже вступают в сотрудничество с технологическими гигантами. Например, партнерство с IBM и технологии Watson с использованием помощника с искусственным интеллектом в отдельных магазинах США. В результате, Macy's On Call отвечает на вопросы клиентов и проводит их в необходимые места в магазинах. Другим примером является польская сеть Żabka, которая в партнерстве с Microsoft представила «магазин будущего», где клиенты будут иметь в своем распоряжении, например, умные кассы самообслуживания, а все ради сокращения времени обслуживания и повышения удобства покупателей.
8. Динамическое ценообразование
Так называемый dynamic pricing уже хорошо применяется в сфере электронной коммерции, поэтому в этом случае его влияние будет минимальным. В случае офлайн-торговли в ближайшие 10–15 лет увеличится открытость рынка для динамического фиксирования цен, что будет связано с большей доступностью специализированных технологий и их более доступной стоимостью.
9. Магазины без касс
Выход из магазина без необходимости стоять возле кассы и платить кажется мечтой, но в краткосрочной перспективе технология все еще слишком дорогая для магазинов, чтобы в полной мере пользоваться такими возможностями. Хотя первые реализации в этой области уже можно увидеть. Например, Amazon в Сиэтле открыл первый магазин без касс. Там используется технология, которая отслеживает, что конкретный человек вынес с собой из магазина, и на этом основании взимает с него соответствующую сумму.
10. Беспилотные автомобили
По данным McKinsey & Company, автомобили без водителя смогут сэкономить до 61 млрд. кв. метров ненужных парковочных мест, которые сейчас занимают треть общей площади в некоторых американских городах. Эти объекты могут быть повторно использованы в коммерческих, жилых или офисных целях, что особенно важно в условиях сокращения количества незанятых земель.
JLL - консалтинговая компания, предоставляющая комплексные услуги на рынке недвижимости. JLL - это компания из списка Fortune 500, в которой работает около 88 тыс. человек в 80 странах в 300 филиалах по всему миру – информирует WH.pl