All Retail
Опубликовано

5 трендов развития ритейла электроники в 2020 году

Рынок бытовой техники в Украине демонстрирует стабильный рост четвертый год подряд. В 2019 году суммарные продажи по рынку достигли нового рекордного значения, превысив отметку в 100 миллиардов гривень. Три четверти покупок техники в Украине клиенты совершают в физических магазинах, что свидетельствует о любви украинцев посещать торговые точки, оценивать товары «вживую», а не только ограничиваться изображениями на экранах смартфонов и ноутбуков - передает rau.ua

Покупатели стремятся узнать о преимуществах интересующего товара, сперва изучив отзывы и комментарии онлайн, а потом перепроверить у экспертов в магазине. Торговые сети также стремятся сделать покупки запоминающимися и комфортными, инвестируя в создание красочных площадок, где можно приятно провести время, оценить последние технические новинки, показать всем «новое платье и любимого мопса». Поэтому не проходит ни одного месяца без новостей о новых магазинах и открытиях реформированных: три крупнейшие сети техники и электроники Украины в 2019-м объявили о внедрении новых форматов торговых точек либо о намерении их внедрения.

«Каждый год, посещая множество магазинов бытовой техники и электроники по всему миру, мы убеждаемся, что магазины техники в Украине – одни из лучших. Они красивые, понятные и удобные для покупателя», – убежден директор сети Фокстрот Алексей Зозуля.

К примеру, обновленные магазины Фокстрот отличаются праздничной атмосферой и ярким дизайном, Eldorado – контрастами и практичностью, Comfy – «почти домашним» уютом. Сеть строительных гипермаркетов Эпицентр выделяет огромные площади под специализированные центры техники. Даже крупнейший онлайн-игрок Rozetka решил развивать свою сеть офлайн-магазинов. Объединяет всех ритейлеров поставленная цель: максимально удовлетворить запросы самых требовательных покупателей.

Основными трендами 2020 года станут:

  1. Экспресс-обслуживание. Еще пару лет назад среднее время получения клиентом своего заказа в магазинах составляло порядка 30 минут, а теперь целевое время – до 5 минут. Для этого в каждом магазине появились специальные зоны, кассы, в которых хранится уже подготовленный к выдаче товар и необходимые документы.
  2. Сокращение времени выдачи кредита. В 2016-17 годах процесс оформления покупки в кредит занимал 1,5-2 часа, сейчас – до 30 минут. Все больше клиентов предоставляют необходимую информацию по телефону, приходят в магазин, где их ждут распечатанные документы. Остается поставить подпись и забрать товар.
  3. Доставка во временные окна. Если Киев и другие крупные города Украины давно не удивить доставкой «на завтра», то для клиентов в маленьких городах или отдаленных областных центрах получить свой товар в течение 24/48 часов, при этом в согласованное временное окно – существенное улучшение сервиса.
  4. «Умное» оформление с возможностью проверить товар «на полке». Множество групп товаров представлены на полках в магазинах с максимально подробным описанием и указанием отличий. Специальные стенды, оборудование, бренд-зоны дают возможность проверить: насколько хорошо скользит утюг, пылесосит пылесос, какое качество звука в наушниках.
  5. Зоны отдыха и хорошего настроения. В новых магазинах ритейлеры все чаще предусматривают место для лаунж-зоны. Купив товар, клиент может присесть на удобные диванчики и угоститься кофе бесплатно. Или просто зарядить свой гаджет.

«За последние годы ритейл бытовой техники и электроники в Украине сделал огромный качественный скачек, внедрив лучшие практики со всего мира, – отметили в Ассоциации ритейлеров Украины. – Если несколько лет назад украинские компании приглашали специалистов из-за рубежа для создания нового формата, то теперь специалисты из Украины крайне востребованы в Европе, странах СНГ и Ближнего Востока».

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или