All Retail
Опубликовано

Как во время пандемии развивается e-commerce в США, Китае и мире

Теги:
онлайн-торговля
Фото:
www.marketingtochina.com

Какие факторы и насколько сильно влияют на изменение покупательского поведения потребителей, вынужденных больше сидеть дома, чем ходить по магазинам.

Онлайн торговля вырастет незначительно

Отдел исследований и консалтинга компании IPG.Estate подготовил глобальное исследование рынка интернет-торговли за 2019 год и прогнозы на 2020 с учетом влияния пандемии - передает rau.ua

Например, вопреки предположению, что режим самоизоляции, не располагающий к покупкам «вживую», должен увеличить обороты интернет-торговли, эксперты не ожидают резкого роста в данном сегменте. И ссылаются на опыт Китая, где за три месяца жестких карантинных мер оборот интернет-торговли вырос всего на 3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Объясняется это двумя важными факторами. Во-первых, в Китае был почти полный запрет на перемещения в рамках некоторых провинций, то есть товары, купленные через интернет, невозможно было доставить в распределительный центр и привезти конечному получателю. Во-вторых, в такие периоды население сокращает расходы на товары длительного потребления, которые и составляют больше 90% оборота интернет-магазинов.

Растут продажи онлайн у продуктовых сетей

Потому оборот интернет-торговли вырастет только у продуктовых сетей, однако на валовых показателях отрасли это скажется несущественно. Кроме того, закрытые границы многих стран осложняют, а то и просто делают невозможной доставку импорта. Соответственно, в IPG.Estate ожидают отрицательную динамику оборотов интернет-торговли до момента победы над пандемией.

Мировой рынок e-commerce в 2019 году вырос на 17,9% и составил $3,46 трлн. Китай и США являются мировыми лидерами рынка электронной коммерции: на их долю приходится около 40% рынка.

В то же время, как отмечает в своей колонке на ЭП Евгений Нетреба, коммерческий директор Zakaz.ua, с внедрением политики «социального дистанцирования» продуктовые сети столкнулись с огромным ажиотажем, и для многих из них это стало вызовом. С одной стороны покупатели сметали продукцию с полок в считанные часы, а с другой — все больше людей стали искать возможность приобрести продукты онлайн.

К примеру, число поисковых запросов «grocery delivery» в США побило все рекорды (уровень популярности запросов приблизился к максимально возможному значению 100 по состоянию на 27 марта 2020 года).

Согласно данным Rakuten Intelligence, у онлайн-ритейлеров (к таким относятся Amazon с его сервисом Amazon Fresh, сервис по доставке продуктов питания Instacart, сервис Walmart to Go от Walmart, Kroger и другие) всего за четыре дня, с 12 по 15 марта 2020 года число заказов выросло больше, чем на 150% по сравнению с аналогичным периодом 2019-го. Речь идет как доставке до двери, так и о самовывозе. В деньгах рост был еще заметнее — на 210%, так как люди запасались товарами (в том числе непродовольственными) впрок.

Новая привычка — ходить в интернет за продуктами

Треть покупателей, опрошенных 13 марта консультантами Gordon Haskett Research Advisors, сказали, что покупали продукты питания онлайн в течение последней недели, а 41% из них делали это впервые.

С одной стороны такой стремительный рост можно рассматривать как временный, но многие аналитики сходятся на мысли, что нынешняя ситуация вынужденной изоляции поможет сформировать у покупателей долгосрочную привычку покупать продукты питания онлайн.

По данным Business Insider, в декабре 2019 года только 10% покупателей в США регулярно осуществляли покупки продуктов питания онлайн, но это все быстро меняется. Можно сказать, что уже после третьего заказа формируется привычка покупать онлайн, если покупатель доволен сервисом и реально экономит свое время.

В выигрыше крупные игроки и сервисы доставки 

Сейчас золотое время настало для сервисов доставки продуктов питания – они бьют рекорды по количеству ежедневных загрузок приложений. Согласно данным Techcrunch, в Instacart, Walmart Grocery и Shipt ежедневные скачивания выросли на 218%, 160% и 124% соответственно (сравнивая данные на 15 марта 2020-го и средние значения по февралю).

Как правило количество скачиваний находится в пределах 10 000 — 20 000 скачиваний в день. Но в воскресенье, 15 марта, приложение Instacart загрузило более 38 500 человек, а Walmart Grocery – почти 54 000 человек. Загрузки приложения Target также выросли в два раза: с 25 000 до 53 100.

Рост скачиваний отображается и на финансовых показателях сервисов. Так, Instacart заявляет, что в начале марта темпы роста продаж были в десять раз выше, чем неделей ранее

Однако растущий спрос имеет и обратную сторону: многие сервисы не имеют достаточно мощностей, чтобы его удовлетворить. Во время вспышки эпидемии Amazon и другие розничные компании сообщали о сбоях в работе сервисов. Компания нанимает 100 000 работников для укрепления своей сети доставки, Walmart ищет 150 000 сотрудников, а Albertson испытывает нехватку в 30 000 работников.

Kroger уже нанял 2000 сотрудников для обеспечения бесперебойной работы своих магазинов. Instacart говорит о планах нанять 300 000 шоперов в течение ближайших трех месяцев, чтобы удовлетворить растущий спрос на услуги компании.

В течение последних недель ритейлеры были перегружены запросами на доставку онлайн. Так, Sainbury’s пришлось даже ограничить возможность новым пользователям регистрироваться на сайте, а преимущество в доставке отдавалось уже существующим клиентам и самым незащищенным категориям населения.

Супермаркеты также ведут переговоры с сервисами доставки, которые ранее обслуживали сектор HoReCa, чтобы за счет их мощностей увеличить количество фургонов и курьеров для доставки.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или