All Retail
Опубликовано

Новая эра роскоши — исследование «Делойт» о мировом секторе товаров класса люкс в 2020 году

Теги:
Deloitte
Фото:
All Retail

«Делойт» опубликовала результаты 7-го ежегодного глобального исследования рынка товаров класса люкс, которые отражают его ключевые тренды и драйверы развития.

На основе открытых данных по 2019 финансовый год отчет определяет топ-100 крупнейших компаний рынка товаров класса люкс и анализирует их деятельность. Кроме того, в исследовании изучаются новые пути развития, которые открылись перед такими компаниями в период пандемии, в частности, переход на цифровые технологии.

Пандемия служила своеобразным мотиватором для брендов, заставив их задуматься о внедрении новых подходов к повышению эффективности своей деятельности. Сегодня, как никогда ранее, производители товаров класса люкс ищут новые каналы взаимодействия с потребителем, переосмысливая и трансформируя свою деятельность в невиданных ранее масштабах. Представляем ключевые наблюдения из отчета.

  • В 2019 финансовом году минимальный объем выручки, необходимый для включения в перечень 100 ведущих мировых производителей товаров класса люкс, составил 238 млн долларов США, что на 20 млн долларов США выше, чем годом ранее.
  • В 2019 финансовом году топ-100 мировых компаний рынка предметов роскоши получили доход в размере 281 млрд долларов США, что на 34 млрд долларов США по сравнению с аналогичным показателем прошлого года (247 млрд долларов США). Хотя темпы ежегодного роста снизились до 8,5% по сравнению с 10,8% в прошлом году.
  • Лидером среди стран по количеству производителей товаров класса люкс стала Италия. Франция вышла на первое место по совокупному объему продаж (28,3%).
  • Сегмент продаж одежды и обуви остается лидером по количеству представителей в рейтинге 100 ведущих компаний сектора товаров класса люкс, однако его игроки имеют низкий средний показатель выручки.
  • Пандемия заставила серьезно пересмотреть возможность продажи через интернет. Сначала производители товаров класса люкс очень медленно адаптировались к цифровой революции, однако большинство брендов сейчас организуют процесс продажи своих товаров онлайн. Например, Prada установил тесное сотрудничество с Tmall, коммерческим онлайн-каналом компании Alibaba, а Dolce & Gabbana открыл собственный видеобутик. В целом объем продаж через интернет увеличился за первое полугодие, достигнув в апреле рекордных значений роста в + 209% по сравнению с предыдущим годом.
  • Компании вкладывают значительные средства в «зеленые» технологии, таким образом реагируя на появление новых потребностей потребителей и требований по защите окружающей среды. Мировые бренды класса люкс начали приобщаться к схемам компенсации выбросов углерода для содействия борьбе с изменением климата.
  • В ограниченном социальным дистанцированием обществе виртуальные технологии начинают приобретать большее значение для брендов, которые поддерживают связь с потребителями и прислушиваются к их потребностям. Практически все важнейшие мероприятия в сфере моды и показы этого года отменили или перенесли на следующий год. Многие из них были проведены онлайн-формате. Примером применения технологий в «новой нормальности» стало проведение Лондонской мужской недели моды 2020 в виртуальной платформе. Милан и Париж также адаптировали свои шоу к виртуальному формата.

«В тяжелые времена индустрия моды продемонстрировала устойчивость и социальную ответственность, приняв меры для противодействия пандемии COVID-19. Например, компании LVMH, Hermes и Kering (бренды Gucci, Saint Laurent, Balenciaga и другие) делают значительные пожертвования больницам, а Dolce & Gabbana поддержали проекты итальянского частного специализированного учебного заведения по изучению реакций иммунной системы на COVID-19», — комментирует результаты исследования Александр Ямпольский, руководитель группы по оказанию услуг компаниям сектора розничной и оптовой дистрибуции.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или