All Retail
Опубликовано

За год только в пределах Киева люди воспользовались доставкой 120 000 раз — e-commerce итоги 2020

Теги:
OLX
Фото:
npr.org

Во время весеннего карантина у украинцев вырос интерес к персональному транспорту.

Средний чек покупок за год составил 930 грн, а больше всего доставок товаров в Украине было в пределах Киева. Больше о тенденциях покупок украинцев онлайн в 2020 — в исследовании OLX.

Исследование Shopify Plus о тенденциях развития электронной коммерции показывает, что пандемия COVID-19 не прошла бесследно для сферы онлайн-продаж. Она задала новую нормальность, в которой годы потенциальных изменений произошли в течение нескольких недель, и их невозможно игнорировать.

OLX — один из крупнейших онлайн-бизнесов в Украине. База площадки насчитывает более 13 млн объявлений и ежемесячно пополняется на 4 млн новых предложений. Каждую минуту на платформе появляется 90 новых объявлений и заключается 7 400 успешных сделок с OLX Доставка в течение дня между продавцом и покупателем, это 1 сделка каждые 12 секунд. 

Бум онлайн-шоппинга стимулирует рекордную конкуренцию

Весной 2020 произошел глобальный рост спроса на электронную коммерцию и удобные опции получения товара. Такие же тенденции заметны и в Украине. С введением локдауна розничные офлайн-магазины были вынуждены закрыться. Это сказалось и на популярности онлайн-шопинга — он достиг своей максимальной доли от всего мирового ритейла — 16,4%. По сути, такой глобальный "бум" произошел в течение двух месяцев весны 2020 года.

Подобные изменения заметны и на украинском рынке. У покупателей значительно вырос интерес к онлайн-шоппингу с начала пандемии. Так, по данным OLX Доставка, во 2 квартале по сравнению с первым количество покупок онлайн выросло на 24%. В 3 квартале наблюдался спад на 11%, а накануне новогодних праздников и внедрения январского локдауна — очередной прирост на +29%.

Средний чек в течение 2020 составлял 930 грн, а в 3 квартале он стал расти больше всего — +10% до 953 грн.

Новое поведение покупателей видоизменяет будущее ритейла

 2020 в электронной коммерции можно было охарактеризовать резким ростом продаж в неожиданных категориях. Исследование Shopify показывает, что онлайн-покупатели стали обращать больше внимания на такие товарные категории, как продукты питания, здоровье и гигиена, а также предметы домашнего обихода.

Аналитика OLX по отзывам показывает, что во 2 квартале со стартом карантина по сравнению с предыдущим периодом значительно вырос интерес к следующим товарам:

— велотранспорт (+136%, средний чек — 772₴)

— роликовые коньки (+112%, 667₴)

— садовый инвентарь (+110%, 507₴)

— детский транспорт (+98%, 899₴)

— товары для сада и огорода (+97%, 673₴).

Наблюдается также сезонный рост интереса к некоторым категориям (например, товары для сада и огорода), что связано с пандемией и эпохой new normal ("бум" на персональный транспорт).

 В 3 квартале, с первыми ослаблениями ограничений, выросло количество заинтересованных в следующих категориях:

— билеты (+318%, средний чек — 763₴)

— товары для школьников (+121%, 411₴)

— товары для хоккея (+34%, 749₴)

— коньки (+30%, 1 361₴)

— свадебные аксессуары (+30%, 314₴).

 В 4 квартале интерес покупателей был связан преимущественно с сезонностью:

— коньки (+643%, средний чек — 561₴)

— лыжи и сноуборды (+440%, 959₴)

— светильники (+143%, 442₴)

— товары для хоккея (+130%, 788₴)

— головные уборы (+95%, 319₴).

 Пользователи выбирают бренды с быстрой и стабильной доставкой

Учитывая социальное дистанцирование и строгий карантин, немало бизнесов стали искать выход и делать ставку на онлайн. На OLX в период с февраля по ноябрь 2020 количество бизнес-клиентов увеличилось на 10% — сейчас на платформе более 32 тыс. магазинов.

Ограничение офлайн-торговли спровоцировало «бум» на услуги доставки. Теперь наличие доступной опции получения товара — необходимость для брендов.

Статистика OLX Доставка показывает, что чаще всего покупки путешествовали в пределах Киева — в 2020 году их было 120 тыс. Жители столицы охотнее всего пытались минимизировать свои социальные контакты и выбирали получать товары с помощью доставки.

Между регионами товары чаще всего путешествовали по следующим направлениям:

— Киев — Харьков — 33 тыс.;

— Харьков — Киев — 32 тыс.;

— Киев — Одесса — 27 тыс.;

— Киев — Днепр — 26 тыс.

Самое длинное расстояние в 2020 году посылки преодолевали из Ужгорода — 652 км в среднем, из Дрогобыча — 538 км и из Мариуполя — 534 км.

Вполне вероятно, что тренды, которые задал локдаун и ограничения социальных контактов будут только усиливаться. Но с наступлением таких изменений в электронной коммерции как покупатели, так и продавцы останутся в выигрыше, ведь у первых появится доступ к еще большему количеству уникальных предложений, а у вторых — устойчивый к изменениям рынок сбыта.

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или