All Retail
Опубликовано

Подарите уверенность своему покупателю. Пример использования сертификатов подлинности в продуктовом маркетинге пищевых брендов

Мы все в ответственности за тех, кого накормили. Покупатель проверяет срок годности продуктов и знакомится с составом, с трудом читая мелкий текст на упаковке. Обычная картина для супермаркета. Государство беспокоится о здоровье своих граждан, заставляя на законодательном уровне наносить на продукт маркировки про дату производства, срок хранения и состав. Может ли производитель пищевых продуктов сделать больше для уверенности покупателя в приобретаемом товаре и для роста своего дохода? Ответ - сертификаты подлинности для пищевых продуктов. Как их использовать с выгодой для марки и для покупателей? Об этом статья.

Для большинства покупателей продуктов питания крайне важна уверенность в качестве того, чем они будут кормить себя и своих близких. Торговая марка, которая подарит такую уверенность в своих продуктах, будет выгодно отличаться от конкурентов. Особенно важно иметь возможность не только дать информацию о составе и сроках, но и показать весь путь товара от фермы или фабрики и обеспечить коммуникационный канал, по которому покупатель может быстро и удобно сообщить производителю свое мнение. В этом случае доверие к марке и лояльность вырастут в разы. Сделать это можно с помощью цифровых сертификатов подлинности.

Быть в холодильнике, на плите и на слуху. Маркетинг пищевых продуктов.

Мечта любого пищевого бренда занять постоянное место с регулярно пополняемыми запасами на кухне лояльных клиентов. Без маркетинга на конкурентном рынке сделать это непросто. Нужно отличаться не только вкусом и качеством, но и услугами и всегда знать, что делает и думает покупатель после того, как вернулся с покупкой.

Сертификаты подлинности могут помочь и здесь. Для этого маркетологи бренда могут создать триггерные кампании, которые будут настроены на действия покупателя с сертификатом. Какие же кампании могут быть реализованы?

Факты

В своем исследовании Фредерик Райхельд из Net Promoter score обнаружил, что, в пищевой индустрии, в зависимости от отрасли, привлечь нового клиента стоит в 5-25 раз дороже, чем удержать его. Верно, до 25 раз! Более того: повышение уровня лояльности (также называемого «удержанием клиентов») всего на 5% увеличивает прибыль на 25–95%. (см. данные исследования здесь). Эти цифры говорят сами за себя. Не требует доказательств и тот факт, что доверие покупателя к продукту питания — это главный фактор, определяющий лояльность к food марке. Как создать доверие и подарить уверенность, используя сертификаты подлинности?

Кампании на основе сертификатов подлинности.

Цифровой сертификат подлинности может не только содержать данные, которые записывает производитель или продавец, но также позволяет покупателю сохранять свои метки, высказывая таким образом свое мнение о купленном и опробованном продукте. По факту добавление таких меток в сертификат конкретного продукта, выпущенного в конкретной партии и проданного в конкретном магазине, запускает заранее настроенная персонифицированная маркетинговая кампания.

Покупатель оставил метку «Хочу еще» — есть повод запустить кампанию по пополнению запасов клиента. Метка «Вкусно» приведет к том, что в профиле покупателя будет зафиксировано предпочтение покупателя. Метка «Так себе» запустит кампанию с персональным предложение попробовать новинки из этой же товарной категории бренда. «Хочу пожаловаться» запустит кампанию по связи контакт центра бренда с покупателем для выяснения причин недовольства.

Взял в руки, но не купил. Стоит волноваться?

Сертификаты подлинности могут поддержать маркетинг бренда еще на этапе покупки в торговом зале супермаркета. Клиент взял в руки продукт, посмотрел сертификат подлинности, но не купил. Это его первый шаг в сторону конкурентов? Если бренд продолжит коммуникацию с клиентом, то он имеет шанс изменить решение клиента в свою сторону и повлиять на его лояльность к марке.

Как выпустить сертификат подлинности.

Для выпуска и обслуживания цифровых сертификатов подлинности используется технология блокчейна. Это позволяет защитить сертификат и данные жизненного цикла продукта от подделки. При этом сам сертификат — это простой цифровой код, который в виде QR кода нужно нанести на защищаемую единицу продукта. Себестоимость маркировки приближается к нулю.

Обслуживание сертификата.

Для обслуживания сертификата бренду необходимо внести небольшие изменения в бизнес-процессы производства и складской обработки товара, а также в процессы оптовой и розничной продажи.

Конечный покупатель использует обычный смартфон для просмотра сертификата и записи своих меток на сертификат. Он может это делать через клубное мобильное приложение от бренда, web-кабинет на портале бренда или простой web-браузер.

YAYE.Marketing Lab - консалтинговая группа, которая специализируется на проектировании и реализации бизнес процессов обслуживания сертификатов подлинности, построении персонифицированного маркетинга, программ лояльности и промо активностей для b2c брендов с использованием технологий блокчейна и смарт контрактов.

yaye.life

Лучше один раз увидеть. Кейс WOW Coffee Club.

Пример сертификата подлинности и клубной программы лояльности можно найти у кофейной марки WOW Coffee Roastery, которая запустила клуб для своих клиентов WOW Coffee Club на платформе yaye.life . В клубе оборачивается собственный loyalty токен — wow coin. Участие в клубе обслуживается смарт контрактом. Развернута реферальная программа для привлечения в клуб новых участников. Бренд выпускает сертификат подлинности на каждую пачку кофе. Отслеживается жизненный цикл каждой пачки кофе. Участник клуба может поставить свою метку в истории купленной пачки и получить за эту активность монетку. Метки используются брендом при построении маркетинговых кампаний. В клубе реализована групповая покупка кофе. Друзья и коллеги могут объединяться и покупать кофе на специальных ценовых условиях.

Клуб открыт для всех. Чтобы попасть в клуб нужно установить клубное приложение, пройти регистрацию и присоединиться к клубу. Узнать больше о клубе можно здесь. Установить приложение WOW Coffee Club можно здесь

5 стратегий маркетинга.

Лояльность к торговой марке продуктов питания — это тот ключ, который открывает новые возможности для развития бизнеса. Лояльность, умноженная на инновации, ускоряет этот рост в разы. Узнать больше про 5 стратегий продуктового маркетинга для пищевых брендов, которые ведут к росту выручки, можно здесь.

Материал подготовлен YAYE.Marketing Lab

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или