Как Viber-рассылка помогла увеличить аудиторию вебинаров E-Export School в 5 раз
- Фото:
- All Retail
Согласно результатам исследования Reckless, 75% процентов пользователей открывают сообщения от брендов в приложениях для обмена сообщениями. Это в 45 раз больше, чем показатель прочтения электронных промо писем.
Именно поэтому, осознавая важность поддержания диалога со своими потребителями, большое количество представителей бизнеса начали вести коммуникацию со своими клиентами напрямую в мессенджерах. Количество брендов, которые начали взаимодействовать с потребителями с помощью бизнес-сообщений: предоставлять клиентскую поддержку, помогать с онлайн-заказами, отправлять транзакционные сообщения в Viber, глобально увеличилось на 58%.
В 2016 году национальный оператор почтовой связи Укрпочта запустил информационную платформу E-Export School — образовательный проект, созданный для того, чтобы помочь украинским предпринимателям выйти на внешние рынки и наладить продажи с помощью интернет-инструментов. Еженедельно компания выпускает серию вебинаров про особенности работы на международных торговых площадках, топ сервисы по оптимизации работы с клиентами, маркетинговую поддержку проектов и настройку процессов доставки и оплаты. Участие бесплатно, необходима лишь предварительная регистрация.
Для привлечения новой аудитории Укрпочта по большей части использовала таргетированную рекламу. Контактные данные собирали через форму на сайте проекта. Также ученикам рассылали напоминания о вебинаре с помощью email-рассылки в день мероприятия. Однако, большинство пользователей не просматривали эти письма или видели напоминание уже после проведения вебинара. Так возникла необходимость в поиске новых альтернативных каналов связи.
Укрпочта решила строить коммуникацию с участниками проекта в комфортный для них способ — через мессенджер. Выбор был сделан в пользу Viber — самого популярного приложения для обмена сообщениями в Украине, согласно данным Киевского международного института социологии. Для взаимодействия с участниками использовали бизнес-сообщения Viber на базе платформы Messaggio, официального партнера мессенджера.
По словам Digital Marketing Manager Укрпочты, Никиты Никулина, привлечения бизнес-сообщений Viber стало «завершающим» этапом взаимодействия с пользователями: за несколько минут до начала вебинара участникам присылали напоминание и ссылку на трансляцию. «Пользователям, которые не были зарегистрированы на предстоящий вебинар, однако посещали предыдущие мероприятия школы, мы сделали рассылку в Viber за 2 часа до старта c программой и временем начала вебинара. Это решение оправдало ожидания, и теперь Viber-рассылки регулярно присутствуют в наших рекламных кампаниях».
По результатам рассылки к вебинару E-Export School «Всё про международную доставку» Укрпочта получила такие показатели:
Открываемость email-рассылки к вебинару «Всё про международную доставку в Укрпочте» составила 17,79%. Конверсия в переход на страницу с вебинара — 2,85%. В то же время рассылка в Viber получила открываемость 64,11% и конверсию в клик 12,36% — в 5 раз больше, чем показатели email-рассылки.
Благодаря внедрению в стратегию продвижения Viber-рассылок Укрпочте удалось увеличить конверсию участников вебинара в 5 раз.
Укрпочта использует Viber-рассылки и в других кампаниях. Так, например, компания отправляет напоминания пользователям в Viber об окончании страховки. Для персонализации сообщений используют функцию переменных значений: в сообщение подставляется имя пользователя, номер договора и дата окончания страховки. Также для привлечения аудитории к заказам через интернет-магазины Укрпочта запускает рассылки с конкурсами и праздничными акциями.
Для бизнеса Viber предлагает решения для обмена сообщениями (чат-боты, бизнес-сообщения), брендированные стикеры и медийную рекламу. Сообщение бывают транзакционными (например, подтверждение заказа или доставка товара), промо (сообщение со специальным предложением или акцией), а также двусторонние диалоги (клиентская поддержка, получение обратной связи, оформление заказов).
Решение Viber для бизнеса помогают компаниям взаимодействовать с клиентами на каждом этапе их пользовательского пути: будь то привлечение новых, взаимодействие с существующими, проведение транзакций или клиентская поддержка.