Почему покупатели бросают корзины с товаром. Каким методом дожать покупателя
- Фото:
- www.psm7.com
«В вашей корзине грустит одинокая покупка», кто из нас не сталкивался с подобными напоминаниями? Интересно, насколько они эффективны и в каком проценте случаев помогают дожать покупателя?
Представим ситуацию: владелец бизнеса делает сайт, добавляет товары, настраивает Google Merchant Center, а также контекстную рекламу и товарные объявления интернет-магазина. Покупатели заходят и добавляют товар в корзину. Хозяин уже потирает ладони и считает конверсии, НО! Люди не покупают!
Сходу совершенно неясно почему это происходит, ведь все так хорошо начиналось. Отказ на последнем этапе воронки продаж, что может быть более обидным? И это не единичный случай, а скорее общая тенденция. Маркетологи известной компании SaleCycle.com говорят, что процент незавершенных покупок растет с каждым годом.
В этой статье мы разберем вопрос брошенных корзин и предложим варианты его решения.
Почему покупатели бросают товар?
Даже если у вас наилучшим образом настроен Гугл Мерчант и умные торговые кампании, неприятную статистику никто не отменял. Есть несколько основных причин незавершенной сделки:
- Трудно оформить покупку.
- Технические неполадки.
- Сложная регистрация на сайте.
- Дополнительные расходы.
- Сомнительная система оплаты.
- Сомнительные гарантийные обязательства.
Эти пункты могут значительно ухудшить показатели конверсий, поэтому разберем их подробно.
Сложно оформить покупку
До 25% уже практически решившихся покупателей могут «отваливаться» на этапе оформления сделки. Виной тому долгий и сложный процесс. Упрощение хорошо сказывается на статистике. Рекомендуем сводить к минимуму дополнительные вопросы, анкетирование и т.п.
Отлично себя зарекомендовала покупка в 1 (3) клик(а). Тем более, этот подход помогает максимально использовать то, что маркетологи называют спонтанными покупками. Человек зашел, ему понравилось, купил при минимуме кликов — это норма сегодняшнего дня.
Технические неполадки
Глюки сайта — проблема продавца, а не покупателя, при двух «но»:
- Если у вас уникальный товар.
- Если самые низкие цены.
Сейчас никто не будет ждать, пока работа сайта наладится, человек пойдет туда, где все работает и купит быстрее, чем вы успеете перегрузить сервер.
Примерно 19% покупателей бросают покупки, если сайт начинает себя вести неадекватно. Суммарное количество потерь при этом выше, чем расходы на модернизацию сайтов. Поэтому веб-ресурс должен работать как часы. Сведите к минимуму неполадки и процент неоплаченных покупок уменьшится.
Сложная регистрация
Регистрация на сайте должна быть возможна через аккаунт Google или соцсети. Это норма, и мало кто любит вводить имя, фамилию, пол, город, телефон и т.д. Нажимая «Купить», человек, чаще всего, настроен приобретать, а не писать сочинение о себе.
Опция входа через аккаунт Гугла или соцсети может заметно сократить подвисшие в корзине товары и добавить конверсий.
Дополнительные траты
Дополнительные или скрытые расходы — зло для продаж, особенно, если предлагаете услуги. Вот представьте, качественно настроили умные торговые кампании, подготовили контент и рассчитываете, что получите лояльных клиентов. А в результате — мало клиентов, люди не возвращаются и не рекомендуют друзьям. Почему? Потому что им пришлось дополнительно оплатить доставку, налог или еще что-нибудь неприятное.
Неожиданная доплата портит впечатление, даже если сумма невелика. Покупателю кажется, что это мошенничество, замануха и хитрость, поэтому прозрачность в финансах — важнейший момент, особенно при расчете на долгое сотрудничество.
Сомнительная платежная система
Клиенту может понравиться сайт, товар или услуга, но они так и останутся невостребованными, если он не доверит номер карты платежной системе. Ненадежная система оплаты заметно повышает срыв сделки. Примерно 20% пользователей отказываются переводить деньги, если не уверены, что сайту можно доверить реквизиты.
Гарантии
Железобетонные гарантии — весомый плюс к покупкам. У каждого коммерческого сайта должны быть прописаны надежные гарантии, система возврата и постгарантийного обслуживания. Доверие к бизнесу напрямую связано с ними.
Вместо заключения
Если хотите уменьшить число незавершенных сделок и забытых корзин, рекомендуем по порядку проверить, соответствует ли ваш бизнес 6 пунктам, которые мы разбираем в этой статье. Если «да» — то у вас есть серьезная заявка на будущее. Если «нет» — проведите работу над ошибками, доработайте и исправьте недочеты.
Ну и экспериментируйте, например, сделайте автоматическое напоминание. Практика показывает, что простое сообщение на почту или в мессенджер, увеличивает продажи и, соответственно, прибыль.
И не забывайте о том, что грамотно настроенные Гугл Мерчант и оптимизированные торговые кампании — это то, что должно быть в арсенале каждого интернет-магазина.