All Retail
Опубликовано

Специальное освещение для Food Retail

85% потребителей при покупке того или иного свежего товара, прежде всего, оценивают цвет продукта. Можно предположить, что чем ярче и натуральней будут выглядеть овощи, фрукты, мясо, рыба и хлебобулочные изделия, тем выше будут продажи.

Интересный факт — большинство food-сетей размещают свежие овощи и фрукты недалеко от входа в магазин, и именно их свежесть и качество поможет сформировать положительный образ магазина и сети.

Специалисты компании AVA Tech рассказали, как «специальное» освещение в секторе Food Retail помогает улучшить опыт покупателей и увеличить продажи.

"Мы уже более 8 лет занимаемся освещением продуктовых сетей в Украине и Европе, и видим, что тема специального света не теряет свою актуальность«, — делится опытом Вячеслав Подборнов, исполнительный директор компании AVA Tech.

«Специальным» освещением в продуктовых магазинах зачастую выделяют так называемые Fresh зоны:

Освещение хлебобулочных изделий

Золотистая корочка и аппетитный рельеф — два решающих качества хлебобулочных изделий и выпечки, подчеркнув которые вы сможете увеличить спрос на продукцию хлебобулочного отдела. При этом необходимо отметить, что этот эффект — не обман покупателя, он лишь позволяет выделить главные качества хорошего товара. При правильном освещении хлебобулочных изделий, визуальный канал восприятия усиливает сигналы других сенсорных каналов человека, и тем самым посетители более тонко начинают ощущать запахи свежего хлеба.

Для освещения хлебобулочных изделий используют свет 2400 К — 3000 К, который позволяет придать хлебобулочным изделиям более золотистый цвет и аппетитный вид.

В выборе освещения для хлебного отдела, важно принимать во внимание, упакован товар или это открытая свежая выпечка, а также торговое оборудование, которое применялось в отделе. За последний год отдел свежей выпечки изрядно изменился: товаров без упаковки и фасовки практически не найти на полках супермаркетов, что также влияет на выбор освещения для отдела.

Освещение рыбного отдела

Рыба для покупателей прочно ассоциируется с прохладной утренней свежестью моря, в котором ее вылавливали. Именно такие эмоции и должен вызывать идеальный рыбный отдел — свежесть, прохлада и ощущение свежего утреннего улова.

Рыбный отдел освещается специальным холодным белым светом 4000 К — 6500 К для белой рыбы или более теплым 3000 К для красных сортов рыбы.

Что важно учесть при выборе освещения — упаковку продуктов или ее отсутствие, вид рыбы и цвет ее мяса. Ведь разнообразие цветов продукции требует особого подхода в выборе специальных матриц — для освещения белого мяса рыбы, а также создания привлекающей внимания игры света на поверхности льда, необходимо использовать более холодный свет. В магазинах деликатесных рыбных продуктов, на которых раскладываются такие красные и коричневые сорта рыбы, как лососевые, тунцовые, креветки и устрицы, необходимо использовать более теплый свет, который подчеркнет природный оттенок продуктов, а также создаст привлекательную атмосферу в магазине.

Освещение мяса

Мясо — скоропортящийся продукт, причем сделать товар несвежим могут не только условия и время хранения, но и неправильное освещение. Если светильники для мясной витрины подобраны без учета нюансов, даже парная вырезка будет выглядеть залежавшейся. Как правило, для освещения мясных витрин, рекомендуется использовать свет с цветовой температурой в диапазоне 2200 К — 4000 К, и использовать специальный модуль, помогающий раскрыть цветопередачу красных оттенков. Такой свет помогает подчеркнуть свежесть мясной продукции.

При выборе освещения для мясных полок стоит обратить внимание на упаковку продукции, наличие или отсутствие цветных наклеек на продукции, на вид мяса, а также цвет вашей витрины. Все эти детали очень важны при выборе освещения. Ведь красный цвет прилавка или залитый красным светом продавец мясного отдела — это далеко не тот результат, который мы хотим получить от освещения мясных витрин.

Освещение свежих овощей и фруктов

В большинстве супермаркетов зона овощей и фруктов расположена во входной зоне магазина — это еще одна причина, почему освещению этой зоны стоит уделить особое внимание.

Согласно маркетинговым исследованиям, люди предпочитают делать покупки в тех магазинах, где наиболее привлекательными и качественными кажутся фрукты и овощи. При освещении свежих овощей и фруктов главная задача света — раскрыть природную глубину цвета продукта.

Для освещения фруктов и овощей отлично подойдут акцентные или точечные светильники с цветовой температурой 2700 К −3000 К и высокой степенью цветопередачи. Для специального света, который используется в этом отделе характерны высокие показатели в теплом (желто-красном) спектре, что позволяют сделать ярче теплые тона овощей и фруктов, а также в синем спектре (придает продуктам свежести).

Хотелось бы также отметить, что специальный свет требует применения более мощных светильников, поскольку матрицы со специальным светом малоэффективны. Для решения таких задач в компании AVA Tech, разработали светильник Rony, который отличается от других трековых светильников увеличенной мощностью до 63 Вт. Благодаря применению более мощных светильников можно на 40-50% уменьшить количество светильников на проекте, что существенно уменьшает затраты на проект.

Из вышеперечисленного можно сделать простой вывод: насколько грамотно подобран свет fresh-зон магазина — настолько велика вероятность того, что находящийся в этой зоне товар купят.

Если же у вас возникло желание купить и обновить освещение своего магазина, обращайтесь к специалистам AVA Tech. Там профессионально и оперативно подготовят и реализуют проект под любые требования.

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или