All Retail
Опубликовано

Тренд на экологию и здоровое питание в ритейле — на чем важно акцентировать внимание брендам

Коронавирус оставил след чуть ли не в каждой сфере, его последствия еще очень долго будут нас тревожить.

Большинство людей за время пандемии стали серьезней относиться к своему здоровью, более осознанно подходить к потреблению продуктов, изучать их качество. Забота об экологии на глобальном уровне — один из немногих супер важных трендов, которые определяют поведение потребителя в ближайшие годы.

Ковальчук Инна, руководитель Киевского публичного агентства коммуникаций/PR

О том, как бренды заботятся об «эко»

Совсем недавно я провела интересный опрос у себя на страничке в Instagram (более 25 000 подписчиков), какое отношение людей к окружающей среде, как они помогают ее сохранить и тд., более 80% опрошенных считают, что бренды должны вести себя более ответственно и внедрять в своих компаниях «зеленые направления», которые помогут сохранить нашу окружающую среду.

Для бизнеса сейчас глобально забота об окружающей среде — не маркетинговый ход, это необходимость и вклад, который они должны внести для защиты окружающей среды.

В Украине также начали ловить этот тренд и внедрять идеи устойчивого развития в свои бизнес-процессы и это радует.

Кто-то отказался от одноразового пластика, кто-то сортирует мусор и установил специальные для этого контейнеры, собирают крышечки от пластиковых бутылок, батарейки, в отделах гастрономии заворачивают продукцию в бумагу и тд.

Кейс супермаркета «ULTRAMARKET»

Когда мы делали ребрендинг МегаМаркета и создавали «ULTRAMARKET», конечно, учитывали эти факторы. Новый объект на «Нивках» частично был реализован с использованием экологических материалов в строительстве, также мы отдельно создали линейку креативных эко сумок, без брендирования и айдентики бренда, а с использованием креативных слоганов, надписей. Согласно опросу, не все хотят «носить» лого супермаркета.

Философия «эко» дала «ULTRAMARKET» возможность стать супермаркетом, который заботиться о своих покупателях, изучает их потребности и соответствует современным трендам.

Как в других странах

Компания Amazon продает продукты прямо в заводской таре, не использует пластиковые стяжки и проволоки. Благодаря этому, сократились затраты на логистику и складские операции.

В Германии стремятся вообще отказаться от какой-либо упаковки для органической продукции. Крупнейшие ритейлеры страны Edeka и Rewe уже наносят штрихкоды и логотипы прямо на фрукты и овощи. Это дает возможность бренду выигрышно выделиться от других — быть более технологичным и экологичным.

Также многие компании используют упаковку клиента — Британские ритейлеры Tesco и Morrisons продают покупателям мясные полуфабрикаты, сыры, рыбу и прочие гастрономические товары в личную многоразовую тару.

Также часто можно купить кофе и чай на заправке в свою экочашку.

Для поколения Z и миллениалов забота об окружающей среде норма

Поколение Z — целевая аудитория экобрендов. Они технологичны, креативны, экономичны, гиперактивны и практичны. Для них забота об экологии — это не пустой звук. Именно они вскоре станут основной потребительской силой. И те производители, которые сейчас акцентируют внимание на экологических вопросах, наверняка будут на вершине успеха.

Миллениалы и поколение Z — самые крупные среди потребителей, поэтому привлечь их внимание и удерживать его — приоритетная задача для каждого бизнеса. Также важно помнить, что они больше ценят впечатления и эмоции, чем просто совершают покупки ради покупки.

В эпоху сверхпотребления их все сложнее привлекать скидками, им важно объяснять, как конкретный их выбор положительно влияет на их жизнь и в целом на мир. Им важно быть причастными с брендами к тому, что они меняют планету и реальность.

С некоторыми брендами мы также будем создавать экологичные коллаборации. Сейчас точно могу сказать, что это будет не только ритейл.

Бренды должны понимать, возможно это звучит слишком банально, но эко-направление — это хороший инфоповод. Не так уже и много компаний запускают зеленые активности, но те, кто это делает — привлекает внимание. Некоторые даже свое позиционирование строят на этом.

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или