All Retail
Опубликовано

ТОП-10 украинских продуктовых сетей по числу магазинов и темпам открытий за три квартала 2021 г.

Кто из FMCG-операторов украинского ритейла открывал больше всего магазинов, какие регионы стали приоритетными и как изменились позиции в первой пятерке игроков за три квартала 2021 года.

Исследовательская компания GT Partners Ukraine подготовила очередной отчет «Топ-180 торговых операторов FMCG по количеству магазинов, третий квартал 2021-го». В рейтинге представлены все из ныне действующих продуктовых торговых сетей Украины.

Эксперты проанализировали: кто из ритейлеров и где открывает новые торговые точки, какие форматы магазинов наиболее популярны, на что делает ставку тот или иной игрок национального или регионального масштаба. В этом году произошли существенные изменения по темпам роста различных сетей.

Как уже отмечалось ранее, в топ-5 сетей FMCG по темпам расширения в лидеры выбилась Fozzy Group. За три квартала 2021-го ей удалось открыть 74 магазина против 31-го годом ранее. Это позволило ритейлеру обойти по данному показателю сразу двух игроков, лидировавших в прошлогоднем рейтинге – КОЛО и АТБ.

Теперь АТБ на третьем месте с показателем в 69 новых торговых точек, а КОЛО смог открыть только 56 новых локаций и занял лишь четвертое место. Для сравнения: в прошлом году за девять месяцев КОЛО и АТБ открыли 90 и 84 магазина соответственно.

Успех Fozzy Group можно объяснить покупкой магазинов Фуршет, место которых теперь занимают новые супермаркеты Сільпо. Также в этом году активизировались открытия магазинов жесткого дискаунтера Тhrash!Траш!, который также развивает Fozzy Group.

Впрочем, АТБ уверенно сокращает отрыв и вполне может по итогам года снова выйти в лидеры, так как осенью очень активно открывал и модернизировал свои магазины. Чего нельзя сказать о сети КОЛО, которая несколько снизила темпы развития, а ведь еще по итогам первого полугодия была на втором месте. Теперь его занимает новый участник – сеть розничных магазинов М’ясомаркет, которую развивает аграрный холдинг МХП. За девять месяцев открылось сразу 73 такие торговые точки. И если планы МХП будут полностью воплощены в жизнь и общее количество магазинов к началу 2022 года достигнет 200, этот игрок также может претендовать на лидерство.

Еще один новичок в списке лидеров среди быстроразвивающихся игроков – винницкая сеть Домашній маркет, которая за три квартала открыла 45 торговых точек. Если рассматривать развитие сетей в региональном аспекте, то в лидерах теперь Западная Украина, которая наконец обогнала столицу: 26,2% открытий против 21,7% соответственно. Еще в начале лета они были на равных, отвечая примерно за половину всех открытий магазинов в стране.

Примечательно, что западный регион (Волынская, Ровенская, Тернопольская, Львовская, Ивано-Франковская, Хмельницкая, Черновицкая, Закарпатская области) уже который год остается одним из самых привлекательных регионов для открытия продуктовых магазинов, особенно для общенациональных игроков. При этом к осени несколько выросла доля «освоения» ритейлерами северной части страны (16% против 15,4% за шесть месяцев 2021-го), а популярность остальных регионов не изменилась.

Что касается расстановки сил на розничном рынке нашей страны в национальном масштабе, то первая пятерка в топ-10 лидеров рейтинга остается с начала года прежней: АТБ, Сільпо, Volwest Retail (Наш Край, SPAR), КОЛО и Рукавичка.

Неизменный лидер отечественного FMCG-ритейла – сеть АТБ — уже насчитывает 1266 магазинов. На втором месте по числу объектов Fozzy Group —684. Третий игрок на рынке по масштабам сети — VolWest Retail — в этом году сократил свою сеть с начала года на 9 торговых точек, до 272-х. Почти также уменьшилась сеть у ЭКО маркет до 136 магазинов, который в первой половине года съехал на седьмое место. Впрочем, у руководства этого одного из старожилов украинского продуктового ритейла есть план как укрепить свои рыночные позиции.

В то же время ритейлер Делві, который обошел соперника и занял шестую позицию в топ-10, открыл с начала года 14 магазинов, закрепил свое положение.

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или