All Retail
Опубликовано

Кризис в цепях снабжения — на рынках все больше не хватает базовых продуктов: лука, картофеля, помидоров, бутылок для пива

За последние несколько месяцев цены на многие основные продукты питания резко выросли или оказалось, что их очень трудно найти. В этом списке оказались салат в Австралии, лук и салями в Японии и даже пиво в бутылках в Германии. Такие изменения заставляют компании искать альтернативу для удовлетворения потребностей своих клиентов, сообщает сервис Supply Chain Brain.

Проблема обычно не столько в отсутствии самого продукта, сколько в растянутой глобальной цепочке снабжения. Это зависит от ряда факторов: от неблагоприятной погоды, пандемии, геополитической напряженности до восстановления спроса на определенные категории товаров.

Когда производители не могут производить достаточное количество стеклянных бутылок и алюминиевых банок, это чувствуют и потребители, которые не могут покупать газированные напитки и пиво. Дефицит транспортных контейнеров и плотный рынок труда усугубляют проблемы в цепи поставки. Вторжение России в Украину ухудшило эти проблемы, прекратив поставки зерна и масла, а также повлекло за собой резкий рост цен на продукты питания и энергоносители.

Одним из последних дополнений к списку трудно отыскиваемых товаров является шрирача. Производитель соуса Huy Fong Foods Inc. был вынужден приостановить производство из-за дефицита перца чили. Потребители спешат запасаться товарами, а некоторые жалуются на «худшие новости года» и "конец дней«.

Этим летом дефицит популярных продуктов, от попкорна до шрирачи, коснется ресторанов и продуктовых магазинов. Это признак того, что огромные мировые цепи снабжения все еще находятся под давлением.

Отсутствие попкорна в США также стало источником беспокойства любителей кино. В дефиците также такие элементы упаковки, как крышки, стаканчики и бумажные пакеты.

Дефицит салата, помидоров и картофеля

Дефицит салата в Австралии побудил KFC добавить капусту к своим гамбургерам. Гигант быстрого питания упомянул о перебоях в цепочках поставок из-за сильных наводнений в некоторых районах в начале этого года.

В Великобритании McDonaldʼs вынужден был уменьшить количество помидоров, используя один ломтик вместо двух. Дефицит томатов связан с высокой стоимостью отопления газом теплиц. Мировой дефицит картофеля попал в заголовки газет после того, как McDonaldʼs вынужден был прекратить крупные продажи картофеля фри в нескольких странах, поскольку шаткие цепочки поставок замедлили доставки.

Рестораны KFC в Сингапуре заменили картофель фри вафельным гешем. В Кении, когда у KFC закончился картофель фри из-за задержек в поставках, пользователи социальных сетей призвали бойкотировать сети быстрого питания за то, что они не используют картофель местного происхождения.

В Японии дефицит товаров варьировался от лука до салями, что означало, что заведения быстрого питания вынуждены были убрать некоторые блюда из своего меню.

Мадхав Дурбха, вице-президент по стратегии цепи поставки Coupa Software Inc., сказал, что руководителям бизнеса необходимо переосмыслить, как и где они производят и откуда поступают их продукты. Благодаря новым технологиям и лучшему планированию они могут уменьшить потенциальные задержки, потерянные доходы и «постоянное тушение пожара», чтобы устранить недостатки.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или