
EVA возобновила сеть до довоенного уровня и увеличила выручку — итоги 2024 года
Сеть EVA почти вышла на количество магазинов, которое имело до начала полномасштабного вторжения и увеличила выручку по сравнению с предыдущим годом.
В конце 2024 года компания насчитывала 1109 работающих магазинов. По состоянию на 24 февраля 2022 года их было 1116. За прошлый год открылось 65 новых торговых точек. Преимущественно — в новом формате EVA «Женская энергия» (45). Также после ребрендинга в него переведены еще 26 открытых ранее магазинов. Таким образом, на конец 2024-го в формате «Женская энергия» работал 121 магазин. 18 точек компания закрыла.
«Некоторые магазины пришлось закрывать, поскольку переезжали в помещения большей площади, расположенные неподалеку. К сожалению, вынуждены были закрывать наши объекты там, где продвигаются русские войска. Это касается 10 магазинов. Еще два были закрыты в Херсоне из-за нерентабельности, вызванной резким оттоком населения», — объяснила исполнительная директор ООО «РУШ» (EVA и EVA.UA) Ольга Шевченко.
Выручка компании в 2024 году увеличилась на 28,6% и составила 27 млрд грн по сравнению с 21 млрд грн в 2023 году.
Инновации и усовершенствование
В 2024 году компания активно внедряла инновации и доработку сервисов. Интернет-магазин EVA.UA заработал как маркетплейс. Участники программы лояльности EVA МОЗАИКА впервые получили возможность выбирать персональный кэшбек. Сервис виртуального макияжа VISUAL by EVA увеличил покрытие на 25% (сейчас работает в 251 магазине) и на 63% расширил охват ассортимента, в частности, открыл возможность для клиентов «примерить» краски для волос в режиме реального времени. Количество сеансов возросло (LFL) на 250% по сравнению с 2023 годом.
На базе нового формата EVA BEAUTY был представлен первый салон красоты Beauty Salon by EVA с парикмахерской и косметологической зонами. Отметим, что в этом формате компания впервые использовала электронные ценники. Для выбора парфюмерии в EVA BEAUTY сеть разработала с парфюмером специальный виртуальный квиз, по итогам которого система предлагает несколько ароматов в соответствии с запросом клиента. Еще один современный и экологический тренд, поддерживаемый компанией, — электронные чеки. Первые такие появились в EVA в 2022 году. По итогам 2024 года доля электронных чеков по сети составила 70,4%.
Логистика
Весь прошлый год логистическое направление компании продолжало работу над повышением эффективности действующих складов и улучшением условий труда на них. Так модернизировали конвейерную систему на складе в г. Одессе, площадь РЦ в г. Днепре увеличили на 1500 м2, в г. Львове — на 3400 м2. Таким образом, общая площадь складов компании составляет около 120 000 м2 (с учетом мезонинов). Благодаря автоматизации и программным доработкам, на складах, обслуживающих направление e-com, удалось снизить затраты на контроль и упаковку до 50%.
Для 25% заказов — сократить время уборки на 30%. В транспортной логистике сегмента e-com доля доставки собственными силами компании выросла до 55%, благодаря значительному расширению географии маршрутов доставки заказов и открытию собственной курьерской службы в Днепре и Львове (на очереди открытия в других городах). Путем оптимизации транспортной и складской логистики удалось достичь срока доставки клиентского заказа собственным транспортом до точки выдачи — 1,72 суток, а заказов с курьерской доставкой — 1,21 суток (что на 15% быстрее и в 4 раза дешевле, чем при сотрудничестве с внешними перевозчиками).
Развитие собственных торговых марок
Доля СТМ в продажах компании в натуральном измерении составила 36,1% (по сравнению с 33,9% в 2023-м). В компании запустили 8 новых собственных марок. На волне популярности продуктов из Южной Кореи была создана марка корейской декоративной косметики Missai. Также в ассортименте EVA появились профессиональные товары для маникюра Be.Se professional и быстро ставшие популярными аромадифузоры Francesco Terino и Elmantes. Кроме того, в 2024 году стартовали продажи бюджетной косметики СТМ Protebe, сухих шампуней One me, средств профессионального ухода за волосами Bestia и SPA-ухода Monique. Компания завершила год, имея в портфеле 65 ВТМ. А уже в феврале 2025 года запускает ТМ Bingo — корма и товары для животных.
В конце прошлого года направление СТМ впервые создало адвент-календарь Best of EVA.UA 2024 Beauty Gifts, который содержал 24 товара собственных марок сети и других брендов. Продукт достиг sold out через 3 недели. Online-покупателям презентовали бьюти-аксессуары под СТМ EVA.UA — первой собственной маркой, созданной эксклюзивно для интернет-магазина. Кроме того, сеть запустила сервис изготовления носков с персонализированным дизайном, работающим через бот в Telegram.
Успешными результатами ознаменовались также СТМ, которые в портфеле компании не первый год. Декоративная косметика ТМ LCF, GlamBee и Patricia Ledo — в тройке лидеров по продажам в категории. Каждая вторая продана единица декоративной косметики в сети EVA — товар СТМ. Доля подгузников СТМ в продажах в штуках превышает 50%. Каждая четвертая продающаяся в сети пачка влажных салфеток принадлежит к ТМ JOY. Детская пенка-лапка для мойки ТМ HoneyBunny — в топе продаж среди товаров с лицензией Paw Patrol в Европе.
В 2025 году направление СТМ планирует развивать товарный портфель. В частности, в сегменте ухода за волосами запустить линейку бьюти-гаджетов, ввести новые бренды средств для профессиональной тонировки из Италии и расширить актуальный ассортимент ВТМ ABOUT hair.
Инвестиции и поддержка страны
Объем инвестирования компании в 2024 году составил более 800 млн. грн. Всего с начала полномасштабного вторжения компания инвестировала в развитие около 3,7 млрд грн и таким образом является одним из крупнейших частных инвесторов страны за время большой войны.
Сумма всех налоговых платежей компании за 2024 год составила более 4 млрд грн.
Развитие компании способствует развитию страны. За прошлый год EVA создала около 700 новых рабочих мест. Штат сотрудников компании на конец 2024-начало 2025 гг. составляет более 14 000 человек. 397 работников компании, в т.ч. 25 женщин, сейчас защищают Украину в рядах Сил Обороны. Компания держит с ними связь и откликается на запросы. Всего за 2024 год в рамках проектов корпоративной социальной ответственности EVA вместе с клиентами направила более 33 млн грн в поддержку Сил обороны, помощь пострадавшим от российской агрессии, подготовку приютов для животных к зимовке и т.д. Надежными партнерами компании в реализации этих инициатив стали Благотворительный фонд Руслана Шостака, БФ «Твоя опора», Фонд tech-сообщества KOLO, Фонд Сергея Притулы и БФ HAPPY PAW.