All Retail
Опубликовано

Надежная опора для производителя и потребителя: 25-летняя история успеха Retail Group

В этом году Retail Group отмечает 25-летие деятельности на украинском рынке. За это время компания превратилась в одного из ключевых игроков украинского ритейла. Сегодня торговые сети холдинга Retail Group – это 59 магазинов разного формата общей площадью более 160 тысяч кв. м. в 19 городах Украины. Несмотря на трудности войны, Retail Group продолжает активно развиваться, модернизирует магазины и укрепляет позиции на рынке. Об истории и векторах развития рассказал Роман Лунин, владелец холдинга Retail Group.

Фокус на партнерстве и локальности

Один из главных векторов развития Retail Group — прямое сотрудничество с украинскими производителями. Более 65% товаров в сетях «Велмарт», «Велика Кишеня», «ВК Експрес» — это продукты отечественного производства, как крупных производственных компаний, так и от локальных фермерских хозяйств. Компания работает с более чем 1200 украинскими предприятиями, создавая эффективную цепь поставок — без посредников, выгодно как для производителя без затрат на сложную логистику, так и для покупателя, получающего выгодную цену.

Справка:

Retail Group — ведущий торговый холдинг Украины с 25-летним опытом в ритейле, управляющим сетями «Велмарт», «Велика Кишеня», «ВК Експрес». В составе холдинга 59 магазинов общей площадью более 160 000 м², обслуживающих более 80 миллионов покупателей ежегодно. В штате – более 5 500 сотрудников. В состав холдинга также входят сети ТРЦ — «Экватор», «Мультипарк», «Турбина» и охранная компания «Баярд 9».

Гипермаркет как ответ на потребности времени

История Retail Group — это путь амбиций, вызовов и постоянных изменений. С 2000 года, открыв свой первый супермаркет, компания превратилась в обширную мультиформатную сеть с выгодными ценами и широким ассортиментом. Сегодня «Велмарт» стал любимым выбором миллионов украинцев, олицетворяя надежность и заботу о клиенте.

«Это история с большим бэкграундом. 27 апреля 2000 года мы открыли первый супермаркет под брендом „Велика Кишеня“ в Киеве на Железнодорожном шоссе, этот магазин работает и до сих пор. Однако после экономического кризиса 2008-2009 гг. решили, что рынку и покупателям нужны не только классические супермаркеты, но и гипермаркеты в формате широкого дискаунтера. Почему? Потому что это большой ассортимент товаров, максимально покрывающий потребности покупателей, и всегда продающийся по ценам ниже рыночных. Тогда в Украине началось активное развитие жестких дискаунтеров, предлагавших небольшой ассортимент по очень низким ценам. А в формате широкого дискаунтера работал только Ашан, и мы решили, что сможем качественно заполнить эту нишу.

В 2009 году взяли курс на эти изменения, и имеем сейчас сеть „Велмарт“ показала, что мы не ошиблись. Это востребованный украинцами формат торговли — мы часто слышим покупателей, что наши магазины являются их основными и любимыми местами покупок. К слову, европейцы максимально рациональны в пользовании семейным бюджетом. В Украине также зарождается такая культура отношения к деньгам. Поэтому мы даем покупателю возможность экономить семейный бюджет, покупая больше за те же деньги и выбирая из широкого ассортимента товаров», — рассказал Роман Лунин, владелец холдинга Retail Group.

Курс на обновление и технологии

Retail Group активно инвестирует в реновации: в 2025 году на модернизацию сети «Велмарт» будет направлено более 650 млн грн.

«Это обновление холодильного, торгового, климатического оборудования, касс самообслуживания и развитие концептуальных фудкортов GRAAN CAFE. Собственные товарные знаки или private label — это также одно из приоритетных направлений для роста бизнеса.

Еще один вектор — расширение ассортимента товаров для домашних питомцев под внутренним брендом «Пухнасті справи». Уже более 2-х лет в магазинах «Велмарт» предлагаем обычные корма и специализированные ветеринарные корма для домашних животных. Здесь тоже придерживаемся принципа — большой ассортимент по более низким ценам. Эти инвестиции — проявление уважения покупателю, который заслуживает качественного сервиса при условии доступного ценообразования», — рассказал Роман Лунин, владелец холдинга Retail Group.

Строим сильную команду через обучение и развитие

В компании работают более 5500 сотрудников. Retail Group системно развивает их навыки: около 5% рабочего времени работники обучаются в корпоративном учебном центре. Компания также намерена создать бизнес-школу в партнерстве с Национальной академией управления.

Новые форматы — новые горизонты

В ближайшие годы Retail Group планирует открыть еще четыре гипермаркета и шесть магазинов формата «у дома» под брендом «ВК-Экспресс». Также компания активно инвестирует в экологические технологии — к 2025 году планируется нарастить мощности солнечной генерации до 10 МВт, что позволит покрыть до 15% потребностей в электроэнергии.

Экономический вклад и миссия компании

За 2024 год Retail Group уплатила более 1,3 млрд грн налогов в бюджет. Но компания стремится не только к росту бизнеса, но и улучшению качества жизни украинцев. Основная миссия — дать возможность покупать больше, тратя меньше, поддерживая при этом украинское производство и создавая рабочие места.

«Расширение компании создает сотни новых рабочих мест и увеличивает налоговые поступления в бюджет. За 2024 год мы уплатили более 1,3 млрд грн налогов, и этот вклад в экономику страны будет только расти. Также одной из частей нашей миссии является улучшение качества жизни. Мы работаем для того, чтобы украинцы могли покупать больше, а тратить меньше — как денег, так и времени», — рассказал Роман Лунин, владелец холдинга Retail Group.

Вехи развития холдинга Retail Group:

  • 27 апреля 2000 года — открытие первого супермаркета «Велика Кишеня» в Киеве.
  • 2002-04 — расширение сети: открытие 12 новых магазинов — в Киеве, Обухове, Харькове.
  • 2005-07 — экспансия в регионы: Харьков, Херсон, Ивано-Франковск, Полтава, Ужгород, Черновцы, Николаев, Бердянск, Ровно, Луцк.
  • 2006 — создание собственного логистического центра.
  • 2009 — открытие первого гипермаркета «Велмарт» в городе Ровно и постепенное развитие сети по всей стране.
  • 2018 — открытие первого Graan Cafe в гипермаркетах «Велмарт» в Киеве, Херсоне, Николаеве и Чернигове.
  • 2022 — разработка и реализация нового концепта отдела товаров для животных «Пухнасті справи».
  • 2025 — 59 магазинов в 19 городах, один из лидеров рынка ритейла по товарообороту. 27,95 миллиарда гривен — плановый товарооборот на 2025 год (с НДС).

Структура холдинга Retail Group:

  • сети «Велмарт», «Велика Кишеня», «ВК Експрес»;
  • сети ТРЦ — «Экватор» (3 объекта: Ровно, Полтава, Черновцы);
  • сеть детских развлекательных центров «Мультипарк» (3 объекта: Ровно, Полтава, Черновцы);
  • боулинг-клуб «Турбина» (Ровно);
  • охранная компания «Баярд 9».

Более 5500 — общий штат работников.

Более 1,3 млрд грн — объем уплаченных налогов за 2024 год.

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или