
Динамика украинского рынка fashion-приложений — исследование Promodo
Во втором квартале 2025 года китайский fashion-гигант Shein начал рекламироваться на украинском рынке. Из-за действий Трампа Temu и Shein сместили свой фокус с США в Европу, и если Temu уже присутствовал на украинском рынке, то Shein появился здесь впервые. И сразу ворвался в список лидеров по количеству загрузок и показателю роста — большие маркетинговые бюджеты сработали.
Во втором квартале 2025 года команда Promodo наблюдает значительный рост внимания к международным игрокам. Shein — не единственный пример прихода на рынок нового игрока. В апреле 2025-го на рынок вышла компания Trendyol — это турецкий e-commerce.
Международные игроки в последний квартал растут очень активно. Среди лидеров — Shein, Modivo, Sinsay и Trendyol. Они держатся в десятке лидеров как на iOS, так и в Google Play. К вышеуказанным добавляются Zara, Answear и Reserved.
Среди украинских брендов — INTERTOP и Kasta. Локальным игрокам приходится иметь дело с международными гигантами, рекламные бюджеты которых часто несравнимы, как у Shein, или сам бренд имеет чрезвычайно большую силу, как Zara.
Средний коэффициент конверсии по установке приложения в покупку в этой нише на украинском рынке достигает 4-5%, но на этот показатель влияет множество факторов: от типа оптимизации рекламной кампании до качества самого приложения, его удобства и ценового сегмента.