All Retail
Опубликовано

Fozzy Group может стать потенциальным покупателем бизнеса Carrefour в Польше: шанс на масштабную экспансию

Сейчас у Fozzy Group есть шанс на поглощение части бизнеса Carrefour в Польше. Известно, что французская компания планирует продать здесь свои активы и эта возможность может стать стратегически выгодной для «Сільпо».

Fozzy Group уже владеет 90% акций компании IDKFA IDCLIP, которая на условиях франшизы управляет одним магазином Carrefour в Познани. Благодаря этому Fozzy получила важную информацию о реалиях деятельности Carrefour в Польше, в частности, относительно франчайзинговой части бизнеса французской компании.

В сентябре этого года французское издание La Lettre раскрыло информацию, что Carrefour готовится к продаже своих активов в Польше. Французская группа вместе с JP Morgan подготовила так называемую data room, то есть среду, в которой потенциальные инвесторы могут ознакомиться с конфиденциальной информацией о компании и ее активах.

«На полпути к реализации своего стратегического плана Carrefour 2026 и в контексте изменяющихся условий на рынке, группа Carrefour начала анализировать свое портфолио бизнеса, охватывая все сферы ее деятельности и организационные модели. В связи с этим процессом мы не комментируем рыночные слухи по этому вопросу», — сообщили в пресс-службе Carrefour Polska.

Для «Сільпо» бизнес Carrefour в Польше может стать выгодным приобретением и рыночной возможностью, которая вряд ли скоро повторится. Супермаркеты «Сільпо» имеют площадь от 1,5 до 2,5 тыс. м².

В портфеле Fozzy Group также есть дискаунтеры и магазины у дома. Вся структура выглядит похожей на ситуацию с Carrefour в Польше, который имеет магазины в разных форматах.

К концу второго квартала этого года у Carrefour в Польше было 768 магазинов, среди которых 95 гипермаркетов, 148 супермаркетов, 7 дисконта Supeco и 518 магазинов convenience формата Carrefour Express. Французская сеть также владеет 40 торговыми центрами. Согласно данным GT Partners Ukraine, к концу июня 2025 года Fozzy Group имела 840 магазинов под брендами «Сільпо», Fora, Thrash!, Fozzy, Le Silpo, Favore и Foodpod. Таким образом, Carrefour имеет в Польше меньше магазинов, чем Fozzy Group в Украине.

По уровню ценового позиционирования сеть «Сільпо» близка к магазинам французского ритейлера на польском рынке. Доходы Fozzy Group в прошлом году составили 139,6 млрд грн, что больше доходов Carrefour Polska, которые составили около 90 млрд в гривнах.

«Если «Сільпо» войдет в Польшу, я думаю, что это будет лишь частичное поглощение магазинов Carrefour украинской сетью, то есть «Сільпо» займет отдельные локации. Кроме того, важные выводы будут сделаны на основе успеха или неудачи пилотного франчайзингового проекта в Познани. Компании также придется тщательно исследовать, какие города и воеводства имеют наибольшую концентрацию ее целевой аудитории — украинцев», — прокомментировал Игорь Гугля, директор исследовательской компании GT Partners Ukraine.

По мнению директора GT Partners Ukraine, теоретически «Сільпо» может попробовать свои силы и в других странах, таких как Венгрия или Румыния.

Почему «Сільпо» имеет шансы выйти на польский рынок

«Главным преимуществом потенциального входа „Сільпо“ в Польшу является большое количество проживающих там украинцев — около 1,5 миллиона человек. Сеть хорошо знает своих клиентов, их предпочтения и может эффективно адаптировать ассортимент к их потребностям.

Однако построение системного бизнеса на конкурентном польском рынке будет для «Сільпо» сложным. Основным препятствием является логистика: пока неизвестно, как компания построит свою логистическую инфраструктуру в Польше, если она серьезно рассматривает этот рынок. Ближайший распределительный центр „Сільпо“ находится во Львове, более чем в 200 км от Люблина и более 300 км от Кракова. Без собственного центра дистрибуции в Польше обслуживание большого количества супермаркетов будет затруднено. По нашим оценкам, даже для обслуживания только украинцев в Польше, необходима будет сеть минимум 150-200 магазинов», — добавил Игорь Гугля, директор исследовательской компании GT Partners Ukraine.

В целом эксперт отметил, что есть не так много успешных случаев выхода украинских продуктовых сетей на международные рынки. К примеру, развиваются только сети «Фуршет» и «Велика Кишеня» (Green Hills) в Молдове.

Почему Fozzy Group?

Carrefour может быть готов продать свой бизнес в Польше компании Fozzy Group из-за того, что она только выходит на польский рынок. Это означает, что согласие от UOKiK на такое соглашение будет почти автоматическим, поскольку не будет риска ограничения конкуренции. Если бы в покупке участвовала компания, уже работающая в Польше, процесс мог бы затянуться на годы из-за возможной блокировки сделки.

Еще одна проблема — это разделение активов Carrefour при продаже. Местные ритейлеры, такие как Biedronka, Netto, Aldi или Eurocash, вероятно, постараются купить только те части бизнеса, которые подходят к их форматам. Например, кто-то может заинтересоваться только несколькими магазинами, кто-то магазинами типа convenience, а другие — супермаркетами или гипермаркетами.

Однако найти покупателей на весь бизнес может оказаться сложно. Возможно, Carrefour Польша, со своей разнообразной структурой, потребует реструктуризации, как это произошло несколько лет назад из Tesco (уменьшение площади гипермаркетов, закрытие части магазинов и т.п.).

Fozzy Group пока не комментирует возможную покупку бизнеса Carrefour в Польше.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или