Приятный взору апгрейд минимаркетов «Пингвин»
- Фото:
- All Retail
Команда закарпатской сети магазинов «Пингвин» «освежила» свои минимаркеты, совершив ребрендинг и редизайн помещений и логотипа. На данный момент обновление магазинов разработано как ритейл-проект - внедрению кейса "в жизнь" пока мешает коронавирусная пандемия. Но в скором времени ситуацию начнут исправлять.
Дизайнерская студия MUST при разработке проекта акцентировала внимание на душевности в мерчендайзинге, аскетичности в интерьере. Теперь у ритейлера появился свой персонаж — милый Пингвинчик, который и станет проводником для покупателей. Больше интересных деталей читайте в нашем интервью с Владимиром Полищуком, руководителем студии маркетинга и дизайна MUST.
- Здравствуйте. Вашей компанией было реализовано 2 проекта по рестайлингу в рамках одной компании — сети магазинов «Пингвин» и «Лечо». И в конечном итоге они получились абсолютно разными. Не было ли у собственника сети идеи сделать дизайн с общими чертами? В чем причина абсолютного разного нейминга и визуализации у этих сетей?
— Стоит начать с того, что «Лечо» — это свежий ребрендинг для сети минимаркетов «Пингвин». Были переделаны пару старых магазинов, но в основном имя «Лечо» использовалось для открытия новых минимаркетов. Но Закарпатье — очень компактная область, и вскоре новый «Лечо», а также старый, но рабочий «Пингвин» оказались в очень близких локациях. Так у собственника родилась идея «освежить» брендинг давно узнаваемых «Пингвинов», чтобы они могли сосуществовать рядом со своим «младшим братом» и выглядеть при этом достойно.
Владимир Полищук, руководитель студии маркетинга и дизайна MUST: "Основной задачей стало избегание ситуации «каннибализма», поэтому мы решили цеплять несколько разные аудитории за счет визуализации в первую очередь".
- Какие акценты при разработке нового вида магазинов «Пингвин» были использованы Вашей командой, чтобы избавиться от стеоретипа "мрачного и дешевого во всех смыслах магазина"?
- Мы выбрали идею душевности в мерчендайзинге, но при этом аскетичности в интерьере. Разработали персонаж (Пингвинчика), который и станет проводником для покупателей по магазину и его лучшим товарным предложениям. Хотели показать, что магазин з низкими ценами может быть даже очень милым и приятным внутри.
- Сколько времени занял ритейл-проект по редизайну и ребрендингу сети "Пингвин"?
— Если говорить о ребрендинге из «Пингвинов» в «Лечо» год назад, то от идеи и названия до первого открытого магазина прошло около четырех месяцев. А именно редизайн «Пингвинов» у нас занял полтора месяца, все макеты мы закончили в феврале этого года.
- Начали ли уже внедряться Ваши идеи в жизнь? Открылись ли первые обновленные "Пингвины«?
- Как я упомянул выше, мы закончили дизайн в феврале, а в марте начался карантин и всем резко стало не до обновлений. Руководством была взята пауза в проекте.
- Изменилась ли эргономика в торговых залах «Пингвинов» за счет проведенных изменений?
- Малый ритейл очень сильно зависит от арендуемых помещений и их формы. Здесь сильно не развернешься в изменениях, но мы постарались сместить блоки в зале для более простой навигации покупателей.
- В результате проведенного рестайлинга — были ли подвержены изменениям ассортиментные группы в магазинах?
- В «Лечо» изменений ассортимента было больше, поскольку он стал новым брендом и мог заново знакомиться с покупателями, привлекая новую для себя аудиторию. «Пингвин» же, насколько я знаю, не предусматривал резких перемен в товарах, важно было сохранить текущих клиентов.
- Как Вы считаете, проведенный ребрендинг прямо или косвенно влияет на финансовые показатели магазинов?
- Я почти 10 лет работаю с различными ритейлерами и видел, как провальные ребрендинги, так и очень удачные. Зависит это в первую очередь от понимания своего клиента.
И если говорить о сети «Лечо», которой скоро будет год, то успешность нашего проекта для клиента была очевидной с первых же недель работы дебютного магазина в Ужгороде. И тот факт, что с июля по декабрь собственник открыл еще 5 «Лечо», лишь подтверждает мои слова. К тому же, на это лето запланированы три новых открытия.
А у обновленного «Пингвина» гораздо меньше рисков потерпеть неудачу, поскольку это не новый бренд. Главное — не спугнуть постоянных клиентов, чего мы не допустим (улыбается — All Retail).