All Retail
Опубликовано

Сеть Goodmarket как основное направление БРСМ-НАФТА

Уже сегодня в портфеле сети БРСМ-нафта работает 12 полноценных магазинов Goodmarket. Супермаркеты можно посетить не только на столичных заправках: ритейлер присутвует в Луцке, Черкассах, Днепре, Ужгороде, Обухове, Одессе, Каменском, Тернополе, Каменец-Подольском, а недавно новый магазин стартовал в Полтаве.

В компании была цель развивать формат магазина на заправочной станции максимально приближённым к тому, что многие видят в Европе. Как мы видим – получилось. Ассортимент Goodmarket позволяет приобрести все необходимые товары, и так же побаловать себя импортными винами. Более того - в сети работают над расширением линейки импортной продукции, а также планируют запустить собственные пекарни. Подробнее о планах, о спортивных коллаборациях и о диджитализации сети, с All Retail поделился Александр Мельничук, директор по стратегическому маркетингу и инновациям БРСМ-НАФТА.

Александр Мельничук

- Здравствуйте. В украине в разное время построить сети магазинов convenience возле своих АЗС намеревались и ОККО, и WОG – но масштабности эти начинания не получили. Как вы думаете, почему в нашей стране пока не прижились такие проекты, ведь в той же Польше или румынии есть успешные примеры, когда известные ритейлеры активно открывают свои маркеты возле автозаправочных станций?

- Действительно, в Европе это весьма распространённая практика. В Японии, США, Швеции, Мексике, Канаде, на Филиппинах, в Гонконге, Тайване, Малайзии и Таиланде есть сеть 7-Eleven, которая физически присутствует на каждой заправочной станции. Этот проект работает очень успешно. В Украине подобного еще не было. Национальные топливные ритейлеры взяли за основу модель автозаправочных комплексов с торговыми залами площадью 30-40 квадратных метров. В магазинах предлагаются автомобильные группы товаров, небольшая полка со снеками и слабоалкогольными напитками.

Сейчас же запросы клиента очень динамично меняются, жизнь ускоряется, что требует от бизнеса такой же динамики. Развиваться необходимо максимально быстро, чтобы оставаться успешным. Сеть АЗК «БРСМ-Нафта» запустила кардинально новую стратегию с 2019 года. Мы изменили свой формат и стали флагманом в Украине, первыми запустив сеть супермаркетов на базе автозаправочного комплекса площадью 300+ квадратных метров. Сегодня успешно работают 12 супермаркетов под торговой маркой «Goodmarket». Именно этот формат становится максимально приближённым к тому, что многие видят в Европе, когда заезжают на заправочный комплекс и могут полностью приобрести необходимые товары. Это невероятно удобный сервис для людей, ценящих свое время. Им не нужно после заправки ехать в супермаркет, двигаясь с офиса домой или выезжая загород - можно удовлетворить все запросы в одном месте...

Мы пошли по этому пути и строим торговые залы 200-300 квадратных метров, где можно приобрести максимально широкий спектр товаров. У нас можно спокойно купить клубнику, которая по цене не будет отличаться от предлагаемой на рынке, но будет превосходить ее по качеству. Сейчас на наших заправочных станциях можно также приобрести сыры, колбасы, всю молочную группу товаров и заморозку, начиная от овощей и заканчивая мясными полуфабрикатами. Мы максимально расширяем возможность для клиента, чтобы он, заехав к нам на заправочный комплекс, остался максимально доволен.

Теперь мы позиционируем себя не как заправка с супермаркетом, а как супермаркет с заправкой и кафе с заправкой. На первый план выводим то, что раньше было дополнительным сервисом.

- Ваш основной покупатель – это автомобилист, или вы также рассчитываете, что в Goodmarket в тапочках придёт житель ближайшего дома?

- Мы не рассчитываем, а с уверенностью можем сказать, что таких клиентов у нас уже достаточно много. Яркий пример - Goodmarket при автозаправочном комплексе в Киеве по проспекту Владимира Маяковского, 54. Он находится максимально близко к жилым домам.

Наши соседи с удовольствием заходят купить себе вкусные, свежевыпеченные круассаны, молочные продукты, фрукты и овощи. Мы благоустроили террасу, там всегда заполнены посадочные места - особенно в летний период и во время трансляций футбольных матчей.

Еще один якорь, притягивающий к нам посетителей – обеспечение комфорта родителей и детей. Мы поставили детскую площадку на АЗК и много детей там играют, пока родители на уютной террасе пьют ароматный кофе, перекусывают пиццей, бургерами. После этого клиенты спокойно делают покупки в Goodmarket и возвращаются домой. Это один из наших флагманских супермаркетов (второй находится на улице Елены Телиги, 12-Б).

- Имеют ли место быть пищевые зоны с детскими площадками, летниками в других локациях?

- Террасы мы делаем везде. Протестировали, поэкспериментировали с форматом, разработали проект, учитывая потребности клиентов. Это open space место, где клиенты после покупки товаров с удовольствием пьют чашечку ароматного кофе. Что касается детских зон – планируем их обустраивать рядом с жилыми кварталами. Это действительно целесообразно.

- По состоянию на конец 2020 года в портфеле БРСМ-Нафты 8 магазинов Goodmarket. Сейчас их 12. еще один магазин вы недавно открыли в Полтаве.

- Да, новый Goodmarket мы открыли 19 июня в Полтаве. Он находится в густонаселённом районе и уже пользуется у местных жителей большой популярностью.

- Понятно, что Киев — это приоритет для вас. Как вы определяете локации, где напрашивается открытие полноценного супермаркета и где ещё можно обойтись объектом старого формата?

- Проводится серьезная аналитическая работа. В первую очередь, оцениваем потенциал этого района и наличие конкурентов («Сільпо», «Ашан», «Фора» и все подобные супермаркеты). Мы анализируем, насколько много их в данном районе, как близко они находятся к нашей локации, и принимаем решение, открывать там полноценный Goodmarket либо ограничиться обычным маркетом.

- Какой из 12 работающих сегодня магазинов Goodmarket является флагманом продаж (имеется ввиду продаж нетопливных категорий товаров)? Чем это обусловлено?

- Это два «Goodmarket», которые находятся в Киеве - на проспекте Владимира Маяковского, 54 и на улице Елены Телиги, 12-Б. Там большая численность населения – рядом жилые дома, большой трафик автомобилей. Клиенты заправляются и вместе с тем делают покупки домой. Кроме того, многие приходят из ближайших домов за свежей вкусной пиццей.

Мы отчетливо понимаем, что достижение успеха - не настолько сложное дело, как многие себе его рисуют. Главное - придумать хорошую идею и, благодаря активной команде оперативно и качественно её внедрить.

- В одном из предыдущих интервью вы сообщали, что собираетесь удивлять гостей ассортиментом магазинов. Отличается ли ассортимент столичного Goodmarket от, например, луцкого или полтавского?

- Конечно, отличается. Мы находим лучших локальных поставщиков продукции, её также можно купить на наших заправочных комплексах. Это достаточно трендовая тенденция, как и собственный импорт. Наша сеть также реализовала данный проект 4 года назад. Мы осуществляем собственный импорт итальянских, французских, испанских вин. Это позволяет дать потребителю максимально качественный продукт по самой привлекательной цене, без посреднических наценок.

- Какие ещё гастрономические эксклюзивы есть или в планах реализации вашей сети?

- Помимо собственного импорта и расширения спектра вин, в ближайшем квартале мы хотим дополнить ассортимент винами Нового света, поскольку они приобретают все большую популярность в Украине. Если говорить о существующих испанских и итальянских винах, то мы планируем создавать полноценные сеты, дополнив напитки продуктами этих стран - колбасами, хамоном, сырами, разными соусами, пастой, оливковым маслом. Нашей фишкой станут также собственные пекарни на некоторых заправочных комплексах, где мы будем выпекать «домашний» свежий хлеб. Нашей фишкой станут также собственные пекарни на некоторых заправочных комплексах, где мы будем выпекать «домашний» свежий хлеб.

- Расскажите более подробно о вашем партнёрстве с футбольным клубом «шахтер». в чем особенности такого сотрудничества, и кто был его идеологом?

- Мы поддерживаем разные виды спорта - понимая, что, к сожалению, в государстве не всё так хорошо, как хотелось бы, и видим, что спорту уделяется мало внимания. По мере своих возможностей мы начали инвестировать в развитие украинского спорта. Мы считаем, что Украина на спортивной арене – это лучшая визитка нашей страны. В спорте мало негатива - в отличие от политики, новости о которой затмевают всё светлое, что происходит в нашей стране.

В прошлом году «БРСМ-Нафта» и ФК «Шахтер» стали стратегическими партнерами. Основная цель синергии двух брендов — создание уникальных преимуществ для всех сторонников украинского спорта. Наше партнерство предполагает, что кроме обеспечения топливных потребностей ФК «Шахтер», «БРСМ-Нафта» предоставляет болельщикам эксклюзивные скидки на топливо, продукты питания, напитки и автотовары собственного производства. К тому же, в сети АЗК фанаты смогут найти символику любимого клуба, принять участие в различных акциях и активностях (например, лично встретиться с профессиональными футболистами).

«БРСМ-Нафта» и «Шахтер» имеют много общих ценностей, выражающихся в преданности своему делу, постоянном развитии и ответственности перед людьми. Уверены, это партнерство открывает для украинцев новые возможности, позволяет чувствовать заботу о них, их семьях и автомобилях.

Мы также поддерживаем талантливых украинских боксеров и стронгменов. В этом году дважды выступили титульным партнером международных боксерских соревнований в Киеве, куда приезжали гости из Турции, Казахстана, Узбекистана. Сегодня спорт — это целая индустрия, влияет на формирование международного имиджа государства, является залогом развития здорового общества, здоровой нации, и, как следствие, сильной экономики и крепкого государства.

- О каких еще проектах в разрезе корпоративной социальной ответственности можете рассказать?

- Ответственный бизнес — это когда заботишься не только об интересах собственной компании и своих сотрудников, но и о соотечественниках в целом. Добрые дела, как и счастье, любят тишину. Для нас просто важно знать, что мы делаем радостнее детей четырех детских домов в Украине. Для них мы устраиваем праздники, закупаем одежду, мебель и необходимое оборудование, проводим ремонтные работы. Это то, что стоит делать в независимости от внешних факторов.

Сеть АЗК «БРСМ-НАФТА» также второй год помогает медицинским учреждениям столицы. Мы передаем медицинские маски, защитные костюмы, лекарства, аппараты искусственной вентиляции легких, а также топливо для скорых. И призываем коллег, партнеров не быть равнодушными, и по возможности инвестировать часть прибыли в поддержку подобных проектов.

- На странице Goodmarket в Facebook присутствует маркетплейс с разными категориями товаров, также там указаны их цены. это было создано с целью информирования об ассортименте и акциях или эти товары можно покупать онлайн?

- Это сделано с целью информирования о наличии товаров и цен. Мы планируем сделать возможность покупки этих товаров онлайн. Можно будет заехать на заправку и забрать их уже собранными в пакете. Либо это может быть реализовано с возможностью доставки по адресу в течение часа. Такая услуга будет доступна во всех магазинах Goodmarket.

Наша жизнь настолько ускоряется и меняется, что нужно подстраиваться под эти изменения, быть максимально гибкими и оперативно принимать решения. Благодаря тому, что мы развиваем диджитал-направление, нам удается быстро подстраиваться под потребности рынка. Мы движемся в сферу электронной коммерции, это связано не только с Goodmarket, но и со всей нашей сетью. Мы идём в смартфон. Это максимальное удобство, быстрота взаимодействия и коммуникации с клиентом.

- Расскажите о дальнейших планах компании. как вы намерены совершенствовать сеть Goodmarket» и сколько новых магазинов откроют свои двери до конца текущего года?

- В планах у нас - до конца текущего года открыть около шести магазинов, площадью 240+ метров. Также мы планируем вывести в продакшн сервисы по заказу и доставке товаров благодаря мобильному приложению. И, конечно, расширить ассортимент в рамках проекта «Собственный импорт».

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или