Как ARDIS GROUP говорит миру CHEESE
- Фото:
- All Retail
ARDIS GROUP более 20 лет поставляет из Европы молочную продукцию, в частности сыры и десерты. Вместе с тем, компания организует ProCheese Awards — фестиваль сырного искусства, который также состоялся в этом году.
Подробнее о мероприятии, развитие сырной культуры в Украине, разрушение стереотипов, большое будущее фестиваля и выход на мировую арену рассказывает СЕО ARDIS GROUP Дмитрий Чернов.
- Добрый день, Дмитрий Львович. Через неделю после масштабного сырной события в Украине наконец можна перевести дыхание и задать вам несколько вопросов. Поэтому, поделитесь своими впечатлениями? Как прошел фестиваль сырного искусства ProCheese Awards?
Приветствую. Так, последние 5 месяцев были перенасыщены событиями, ведь мы готовились к проведению мероприятия. В итоге у нас было два дня, чтобы продемонстрировать все наши достижения. Следовательно, около 30 сыроделов приняли участие в конкурсе и столько же приняли участие в сырном маркете и имели возможность ближе познакомить посетителей мероприятия со своими сырами. На второй день совместными усилиями мы установили и зарегистрировали рекорд на самое большое сырное плато в Украине, поэтому чизмонгеры, что были причастны к этому, будут иметь еще один повод для гордости в итоге конкурса. Около 2500 посетителей мероприятия, мы надеемся, уже изменили свое представление об украинском сыре благодаря двум насыщенным дням, которые уже вошли в сырную истории Украины. Победитель конкурса сыра сможет принять участие в World Cheese Awards и уже на мировой арене представить украинский сыр, а победитель среди чизмонгерив сможет посетить конкурс в Испании в качестве зрителя.
- Среди участников ProCheese Awards главным призом для победителя стала поездка в Испанию на World Cheese Awards 2021. По каким критериям были выбраны победителя?
Жюри конкурса составляли пять профессиональных судей, среди которых Оксана Чернова (Украина), одна из основательниц фестиваля ProCheese Awards, дипломированная творожная експертка с более 10-летним опытом работы с сыром, Эверт Шонхаге (Нидерланды), член Международной сырной гильдии, Сьюзен Штурман (Франция), творожная експертка с более 25-летним опытом сырного образования, Сара Манли (США), сертифицированный сырный профессионал Американского сообщества сыров 2020 и Грегори Жиродон (Франция), тренер, владелец компании «Au Tour du Fromage». Участников конкурса жюри оценивало по четырем важнейшим критериям для сыра: внешний вид, текстура, аромат и вкус.
- А были участники, что вызвали ваше личное восхищение? Что особенного вы заметили среди украинских сыроделов? Поделитесь своими наблюдениями.
Хочу выразить свое личное восхищение абсолютно каждому сыроделу. Не осознавая того, участники конкурса создали несколько весомое для нас и ценное — доверились нам, организаторам. Для кого-то из них выезд и участие в ProCheese Awards были рискованными, для кого-то это был настоящий вызов. Но, несмотря на это, они собрались, чтобы присоединиться к новой сырной организации Украины. Надеюсь, что нам удалось оправдать надежды, которые сыроделы возлагали на участие в ProCheese Awards.
- А какое впечатление на вас произвели чизмонгеры, принявшие участие в конкурсе второго дня?
Для меня эти люди стали настоящим открытием, ведь благодаря их упорству и желанию получить новый опыт они стали первыми известными на всю Украину чизмонгерами и, приняв участие в нашем конкурсе, обратили внимание на важность своей профессии. Мы помогли всем участникам, что решили присоединиться к конкурсу, начать осознанное движение к профессиональному развитию. Хочу заметить, что все чизмонгеры оказались на удивление сильными и устойчивыми людьми, которые готовы к изменениям, которым ничего не мешает изменить представление и увидеть то, чем они занимаются, под новым углом. Например, одна участница поделилась своим восторгом от того, что ей впервые удалось при работе с сыром почувствовать себя настоящим художником, а не роботом рядом со слайсером. Такие отзывы мотивируют нас продолжать движение дальше.
- Какова судьба фестиваля сырного искусства ProCheese Awards дальше?
Однозначно, фестиваль ждет большое будущее. В этом году мы только положили фундамент. Конкурс, который проводится в рамках фестиваля — это прекрасная подготовка сыроделов к более глобальному международному World Cheese Awards (WCA). Кстати, хочу отметить, что WCA 2022 состоится в Киеве. Для меня большая честь принять сырный конкурс мирового уровня в Украине. Этот факт вдохновляет меня и всех моих коллег приложить усилия, чтобы все прошло на высшем уровне! Итак, отныне мы ежегодно будем проводить ProCheese Awards, чтобы взращивать и поддерживать украинских сыроделов и гордо выйти на мировую арену!
- Вы как организатор этого события можете лучше рассказать о специфике такого мероприятия и о его цели. Какая цель была у этого фестиваля? Удалось ли вам ее достичь? Насколько вообще подобные ивенты популярные у нас и как они влияют на культуру потребления сыра?
Ardis Group — организатор ProCheese Awards, поэтому путем мероприятия мы транслировали глобальную цель нашей компании — мы стремимся принести Украинской мировой культуру потребления сыров и познать Украину из-за сыра. Только прошел только первый фестиваль, и я уверен, что с него начнется отсчет новой сырной культуры Украины. ProCheese Awards только набирает обороты, но у этого мероприятия уже есть сложившаяся основная цель — это закрепить понимание среди украинских потребителей о существовании чизмейкерив (те, кто создают сыр) и чизмонгеров (те, кто умеют профессионально подбирать, хранить и предлагать сыр своим клиентам) в сырной индустрии. На языке бизнеса цель ProCheese Awards звучит несколько иначе: участвуя в конкурсе, сыроделы могут получить обратную связь от профессионального жюри относительно того, как улучшить качество продуктов, которые они производят. Ритейл в лице чизмонгерив мог бы улучшить эффективность своих сырных полок, научиться более качественно отбирать и хранить сыр для клиентов их магазинов.
Что касается того, будет ли пользоваться этот ивент спросом среди непрофессиональной аудитории — конечно, ведь мероприятия food-индустрии всегда были и будут популярны, особенно сейчас, когда после длительных ограничений в связи с пандемией люди особенно сильно хотят узнавать и пробовать что-то новое.
- Уже более 20 лет компания ARDIS GROUP поставляет из Европы разнообразные сыры и другую молочную продукцию, даже десерты. Как изменились предпочтения украинских потребителей в этом сегменте? Чувствуете ли вы влияние деятельности вашей компании на вкусы украинцев?
Наконец мы можем похвастаться тем, как видим, что от полутвердых локальных сыров украинские потребители идут в направлении разнообразия. В украинских домах все чаще оказываются сыры с белой или голубой плесенью, моцарелла, маскарпоне и другие свежие сыры. Украинцы отличаются тем, что быстро подхватывают новые вкусы и не боятся новых вкусов. Мы это особенно чувствуем, когда получаем запросы клиентов на поставку новых видов сыра.
- Каковы ваши впечатления от видов сыров, находящихся на полках отечественных супермаркетов? Чем отличается украинский ассортимент этой категории от того, что выбирают потребители в Европе?
Ассортимент украинских полок можно охарактеризовать большим размахом наименований, на которых мало кто осведомлённый профессионально. В Европе вы не найдете таких однотипных витрин, где более 60% сыра составляют почти одинаковые полутвердые сорта. К сожалению, в этой ситуации страдает потребитель, ведь видит слишком много сыров, большинство из которых ему малоизвестны, из-за чего он всегда будет выбирать только до сих пор знакомые названия. Также такой размах ассортимента не идет на пользу и сетям, ведь они теряют инвестиции, ранее заложенные в большие витрины. К успеху и утоления всех болей как потребителей, так и торговых сетей, следует идти упрощенным путем, выбирая качественную презентацию сыра на полке, чем количественные преимущества.
- Насколько важно иметь вкусовую осведомленность — в частности в культуре потребления сыра, его подбора к напиткам, видов, вкусов, подачи? Как «дилетантство» со стороны потребителя влияет на восприятие этого продукта? С какими стереотипами потребителей вы встречаетесь в повседневной работе?
Нам следует помнить, что выбор всегда делает мозг, а следовательно, чтобы он был открыт к новым вкусовым решениям, его следует регулярно тренировать новыми вкусами — пробовать, сравнивать, выбирать своих фаворитов. Я хочу, чтобы наши потребители уделяли этому как можно больше внимания. Такая «вкусовая натренированность» будет делать украинцев более уверенными, требовательными и требовательнее к продукту, который покупают. Это, в свою очередь, повысит уровень сервиса и качество продукта на полках магазинов. А пока потребителяи руководится философией цены, качество и вкусы остаются второстепенными.
Что касается потребительских стереотипов, поделюсь, видимо, самым распространенным — это стереотипные названия сыров. Поэтому, например, любой твердый сыр наши потребители ошибочно называют пармезаном. На самом деле это название только одного сорта сыра, что происходит из Соединенных Штатов и имеет свой определенный вкус. Другие твердые сыры, например Пармиджано Реджано или Грана Падано, производят уже совсем другие вкусовые впечатления.
В своих мессиджах, учебных программах мы на собственном примере разрушаем подобные стереотипы и показываем, как то, что мы говорим, отражается на том, что мы употребляем.
- Какие еще каналы и инструменты Вы привлекаете для популяризации и продвижения знаний о сыре среди потребителей? Какими методами продолжаете развивать культуру потребления сыра среди украинцев?
Для того, чтобы клиенты больше понимали, как работать с сыром, мы создали ProCheese — сообщество любителей сыра. В этом проекте мы разрабатываем и предлагаем сырные сервисы для клиентов, начиная от учебных программ для будущих чизмонгерив и сырных сомелье, продолжая сервисом Cheese Customizing, что приходит на помощь для упорядочивания и организации сырных пространств, заканчивая подбором профессионального сырного оборудования для работы с сыром.
- Какие еще идеи и цели планирует реализовать компания ARDIS GROUP в ближайшем будущем?
Сейчас мы осознаем большую нехватку квалифицированных работников, которые разделяли б наши взгляды и видения, как должен двигаться сырный бизнес. Именно поэтому сейчас мы работаем над созданием образовательного проекта на платформе ProCheese Academy, «Школы будущих лидеров», где планируем готовить работников для работы в сырной экосистеме. Мы видим большой потенциал в подготовке кадров, которые будут способны, будут иметь желание менять представление о работе с сыром в нашей стране и говорить миру CHEESE вместе с Ardis Group.