All Retail
Опубликовано

8 франшиз за полгода, или как испанский бренд MUCHO GUSTO ворвался в ритейл Украины

Теги:
Mucho Gusto
Фото:
All Retail

Сеть магазинов испанской гастрономии MUCHO GUSTO с недавних пор представляет свой продукт на просторах Украины. Компания принадлежит испанскому консорциуму Mucho Gusto Familia, который в себе объединяет международный экспорт, ритейл и предприятия по производству продуктов питания.

Украинская сеть позиционирует себя как гастрономический бутик, который работает в формате шоу рума и гастробара. Представители главного офиса торгового оператора дали эксклюзивное интервью All Retail и объяснили, почему MUCHO GUSTO — это уютный уголок Испании в шумном Харькове и динамичной Одессе.

— Здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, об идее создания и развитии бренда MUCHO GUSTO?

— Добрый день. Для Украины это совсем новый проект. При этом мы уже имеем большой опыт импорта и экспорта с испанскими бизнес партнерами в различных отраслях. Примерно последних лет 10 у нашего руководства «витала» эта идея ー создать уникальный и индивидуальный испанский продукт в Украине, связанный с тем незабываемым вкусом, за которым ежегодно летят миллионы туристов со всего мира в гастрономических турах.

Да, в Украине уже есть достаточно известные представители в данной сфере бизнеса, но они предлагают продукцию из различных стран Европы. Мы же хотели создать гастрономию именно испанской кухни ー чисто испанские продукты класса «gourmet» и эксклюзивные «фермерские» товары, которые никогда ранее нельзя было увидеть на полках украинских магазинов. Поэтому мы объединили испанский продукт с украинскими и запустили сеть магазинов испанской гастрономии MUCHO GUSTO.

— А как у вас налажен процесс доставки продукции из Испании в Украину?

— Мы являемся официальным импортером. Завозим всю продукцию из Испании, имеем свой склад в Барселоне, прямые контракты со всеми поставщиками, большинство которых являются эксклюзивными. Таким образом, мы эксклюзивно продаем целый ряд испанских FMCG брендов в Украине. Вся логистика от закупки продукции в производителей, до ее прибытия в магазин полностью выполняется нами.

— Как пандемия и карантинные ограничения повлияли на запуск проекта MUCHO GUSTO в Украине?

Мы хотели стартовать с проектом в 2020 году, но из-за пандемии, у которой Испания и Италия пострадали наиболее, мы были вынуждены взять паузу и уже начали у 2021 году.

— Хорошо. Какая основная идея и концепция вашей сети магазинов?

— Наша миссия — дать украинцам качественный испанский продукт по низким ценам, реализуя его через собственную сеть MUCHO GUSTO. Наши ресурсы позволяют формировать доступные цены: мы сами закупаем продукты и сами же их продаем.

Когда клиент заходит к нам в магазин, он сразу слышит как играет испанская Flamenco, то есть создана атмосфера Испании. На потолке прикреплены и висят хамоны — в воздухе витают ароматы той же Испании. Гости могут зайти, выпить вина или просто продегустировать продукцию и параллельно сделать покупки домой.

Также с весны мы начнём приглашать настоящих профессиональных испанских кортадоров и сырных сомелье, для проведения презентаций, мастер классов и авторских шоу, как это давно существует в испанской культуре. Мы по частицах интегрируем «вкус» всеми любимой Испании в Украину.

Кроме всего прочего, мы практикуем выпечку испанского хлеба и развиваем формат кофеен в наших магазинах. Бренд MUCHO GUSTO нацелен на мощное развитие украинского рынка ритейла и коллаборацию с отечественными операторами, с которыми мы также планируем сотрудничество.

— В украинских операторов есть сильное направление собственного импорта. Как вы будете стимулировать их сотрудничать с вами?

— Эксклюзивность основной нашей продукции означает, что никто кроме нас не может импортировать ее в Украину. Именно поэтому наша сеть магазинов испанской гастрономии намерена развивать рынок Украины и посредством ведущих представителей украинского ритейла, объединяясь в совместном сотрудничестве.

— Планирует ли сеть магазинов испанской гастрономии MUCHO GUSTO развиваться в других регионах Украины?

— В июле 2021 года мы открыли первый магазин в Одессе, а накануне 2022 года — в Харькове. Сейчас ведется подготовка нового магазина в Ужгороде. В целом, на протяжении 2022 года мы планируем открыть дополнительно не менее 10 магазинов по всей Украине. При этом, компания открывает магазины как самостоятельно, так и через франчайзинговую сеть.

— Кто является ядром целевой аудитории сети MUCHO GUSTO?

Это средний класс украинцев и выше. Мы нацелены именно на эти аудитории. У нас есть как эксклюзивные премиальные продукты и продукты не из класса «gourmet», отменного фермерского качества, которые могут купить украинцы.

— Какие товарные категории являются сегодня флагманами продаж в ваших магазинах?

— Сейчас это хамоны, колбасы chorizo, сыры манчего и всяческие деликатесы.

— Какие методы маркетинга вы используете для привлечения клиентов?

— Это дегустации, акции и разного рода мероприятия, которые приурочены к испанским праздникам. Также продвигаемся через интернет и социальные сети. Помимо основного официального профиля компании в Украине, в каждого из наших магазинов MUCHO GUSTO есть свой Инстаграм профиль.

— Вы упомянули о возможности развития франчайзингового направления. Стоимость первых 10 франшиз проекта Mucho Gusto на сегодня составляет 9999 евро. Что включают в себя эти инвестиции?

— Командой бэк офиса мы все делаем «под ключ»: если в инвестора нет своего помещения, тогда ищем подходящую локацию через ассоциацию риэлторов Украины, делаем анализ, утверждаем. Наши дизайнеры-архитекторы делают 3D визуализацию магазина. Также мы подбираем холодильное и кассовое оборудование, параллельно находим и обучаем персонал. Ну а дальше занимаемся регулярной поставкой испанских продуктов питания и постоянным расширением их ассортимента.

— А каким требованиям должна отвечать локация для открытия магазина MUCHO GUSTO?

— Это проходимая красная линия со средней площадью помещений от 50–100 кв.м. К примеру наш первый магазин в Одессе на проспекте Шевченко, 8/2 имеет площадь 85 кв.м, в Харькове (в центре города на просп. Науки,15) — 110 кв.м, там есть продуктовый отдел, винный зал и тапас бар.

В целом, идеальное место под наш концепт — это зона street-retail, торговый центр или новый жилой комплекс. Рассматриваем помещения до 150 кв.м и все индивидуально. Подробно эти условия прописаны в нашем коммерческом предложении о франшизе.

— На каком этапе вы поняли, что выгодно развивать франчайзинг?

— Цель компании MUCHO GUSTO — развитие собственной сети магазинов и завоевание рынка Украины как крупнейший поставщик испанских продуктов питания. Технически, чтобы нормально самостоятельно открыть 5 магазинов, нужно хотя бы год. А через франчайзинговую сеть мы можем открыть и 25 магазинов за этот же период времени. Спрос среди желающих присоединиться к нашей сети достаточно большой и мы даже вынуждены отказывать части заявок в городах, где уже выкуплены или забронированы квоты на открытие под нашим брендом.

На сегодняшний день мы уже реализуем поставки продукции из 38 эксклюзивно подписанных фабрик и предприятий из Испании. А через год-полтора мы планируем удвоить этот список производителей благодаря быстро растущей собственной сети магазинов и рынка сбыта продукции.

Франчайзинг — наш метод масштабирования бизнеса и развития сети, как это делает весь мир.

За полгода уже продано 8 франшиз и это только маленькое начало большой международной сети. К примеру вы можете увидеть динамику заявок в нашем профиле Инстаграм: http://instagram.com/mucho_gusto_official, где только за первых 2–3 дня продвижения поста о франшизе, мы получаем под ним от 50 до 60 комментариев и приватных заявок на предоставление подробностей о франшизе.

— Какие требования Вы выдвигаете к человеку, который хочет приобрести франшизу?

— Наш потенциальный франчайзи — каждый желающей предприниматель Украины или стран СНГ с опытом ведения бизнеса. Но самое главное — это желание иметь очень вкусный и прибыльный бизнес.

— Многие food-ритейлеры за последние 2 года бросились открывать собственные онлайн-площадки, реагируя таким образом на условия пандемии. Вы думали над этим? Может ли быть экономически выгодным онлайн-проект MUCHO GUSTO?

— Конечно. Сейчас мы запускаем наш новый сайт — mucho-gusto.com.ua и будет обязательное позиционирование через онлайн формат. Каждый желающий сможет купить нашу продукцию за пару кликов и получить доставку на дом или через отделение Новой Почты.

— Какие планы у компании на 2022, кроме открытия новых магазинов?

— У нас есть собственная линейка продукции MUCHO GUSTO. После открытия нашего пятого магазина мы начнем завозить в Украину продукты под собственным брендом. Это будут хамоны, сыры и соусы. Также для украинцев мы будем совместно проводить испанские и каталонские праздники, совмещенные с вкусными гастрономическими мероприятиями, например дни испанской паэйли.

Мы хотим, чтобы наш проект, помимо слова бизнес или ритейл также мог ассоциироваться с частичкой испанской гастрономической культуры, которая есть очень вкусной и особенной.

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или