Zakaz.ua в 2021 году: рост среднего чека и расширение целевой аудитории
Андрей Курский, CEO сервиса доставки Zakaz.ua, рассказал о новых клиентах во время пандемии, предпочтениях целевой аудитории, борьбе с предрассудками покупателей и о деятельности ключевых конкурентов.
— Здравствуйте, Андрей. Позади 2 года пандемии и карантинных ограничений. Можно ли утверждать, что это период расцвета e-commerce и сервисов доставки в Украине?
- Безусловно, пандемия повлияла на развитие рынка e-commerce. Карантинные ограничения изменили привычки потребителей: люди продолжают покупать продукты, напитки, но теперь все чаще пользуются сервисами доставки. Стоит отметить, что изменилось и само отношение пользователей к онлайн-покупкам, что, в свою очередь, повлияло на стремительное развитие рынка e-commerce. И, что интересно, интернет-магазины получили новых клиентов — людей старшего поколения и жителей небольших населенных пунктов.
Например, за прошлый год среди клиентов Zakaz.ua выросло число в возрастных категориях 45-54 и 65+. Люди в возрасте 65+ стали также чаще пользоваться сервисом доставки. Если в 2020 году их было 5,2%, то в 2021 году таких клиентов уже стало 6,2%. Категория 45-54 лет среди всех клиентов в 2021 году занимает 14,5%, а в прошлом году эта цифра была 12,2%.
Привычка делать покупки в Интернете и пользоваться сервисами доставки, появившаяся во время пандемии, уже укрепилась и вошла в нашу повседневную жизнь. Потому пользователи не откажутся от такого сервиса, а, наоборот, будут еще активнее его использовать.