All Retail
Опубликовано

«Наш Край» и SPAR: как крупнейшая франчайзинговая сеть адаптируется на рынке Украины во время войны

Вызовы, связанные с войной, изменяют не только рынок и уже привычный подход к бизнесу, но и оказывают значительное влияние на деятельность ритейлеров. Работая год в условиях войны сети SPAR и Наш Край продолжают расширяться и адаптироваться к новым реалиям. Планы сети на 2023 год предусматривают открытие магазинов и привлечение новых франчайзи партнеров, предоставляя интересные условия сотрудничества и поддержки их бизнеса. О гибкости во время войны, коммуникации со SPAR International и дальнейшем развитии нам рассказал руководитель департамента развития франчайзинговой сети Андрей Терещенко.

День добрый. Прошел год после начала полномасштабного вторжения войск РФ в Украину. Сейчас, вспоминая в этот период, можете ли Вы сказать, что компания адаптировалась к работе в экстремальных условиях?

Прежде всего, хочу отметить, что именно продуктовый ритейл — это наиболее кризисоустойчивый бизнес. И наша компания продолжала и продолжает работать, все отделы компании не прекращали работу, развитие продолжалось и уже с третьего месяца войны, мы открыли новый магазин на условиях франчайзинга.

Конечно, говорить об адаптации сложно, ведь у нас постоянно есть новые вызовы. Если поначалу это были проблемы с логистикой, налаживание новых партнерских отношений, закупка товаров, то впоследствии добавились блекауты. Наши магазины находятся почти во всех регионах Украины, поэтому есть постоянная угроза обстрелов. Я бы не называл, как сейчас работает бизнес, адаптацией. Скорее все мы стали очень гибкими и оперативными в принятии важных решений.

В целом нашей компании удалось сохранить коллектив, рабочие места и даже расширить сеть. В 2022 году удалось открыть 11 новых магазинов и восстановить 6 объектов, поврежденных войной.

Как происходит коммуникация с материнской компанией SPAR International? Какие функции она выполняет?

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или