«Большие сети не уйдут с рынка», — NOVUS о работе во время войны и планах на будущее
Тревожные упоминания о начале войны закономерно изменились мыслями о развитии, планами и новыми проектами ритейлеров. С этого времени компании переформатировали внутренние процессы в соответствии с нынешними условиями. Что же намерены делать торговые операторы в ближайшем будущем? В интервью с Алексеем Панасенко, операционным директором сети NOVUS, читайте об открытии логистического центра, развитии проекта «Мі Маркет» и поставленных целях до конца 2023 года.
— Здравствуйте. Экономисты, футурологи и другие эксперты склоняются к мнению, что мир уже никогда не будет прежним. Если допустить экономические и демографические трудности, с которыми столкнется Украина после войны, изменяет ли Ваша компания сегодня стратегию своего развития на ближайшие годы?
— Да, наша компания тоже пытается прогнозировать, каким будет наше будущее — в частности, в средне- и долгосрочной перспективе. И уже сегодня нужно принимать решения, позволяющие нам сохранить эффективность в будущем. С одной стороны, это чисто технические решения (такие, например, как энергоэффективность), с другой — обеспечение потребностей клиентов при сохранении эффективной работы магазина: расширение предложений формата self-service для клиентов, увеличение ассортимента товаров низкого ценового сегмента, которые становятся востребованными в связи с понижением доходов и покупательной способности населения.
Кроме того, последствия войны, которые мы все ощутим — это увеличение количества людей с инвалидностью в обществе. И уже сегодня мы думаем, как обеспечить для них возможность работы в наших магазинах, где они могут работать, что нужно изменить в организации и обустройстве рабочих мест для их удобной работы, как сделать магазины инклюзивными не только для клиентов, но и для сотрудников.
— NOVUS в большей степени сосредоточен на работе в столичном регионе. По вашим наблюдениям, рынок ритейла Киева восстанавливается? Говорить ли об этом еще очень рано?