All Retail
Опубликовано

20 лет инноваций и лидерства: как AFINA Group развивает украинские бренды и задает новые стандарты дистрибуции

Во время ведущей выставки-конференции по логистике и дистрибуции DistributionMaster-2024, директор по развитию AFINA Group Алексей Соболев выступил с ключевым докладом, где осветил основные достижения компании, трансформацию украинского рынка и перспективы отрасли до 2030 года. Он также поделился, как через 20 лет AFINA Group эволюционировала от локального дистрибьютора до национального оператора, внедряя новые стандарты качества и инновации во всех аспектах бизнеса.

Алексей, в этом году AFINA Group отмечает свое 20-летие. Как вы оцениваете путь компании за эти два десятилетия?

20 лет на рынке — это действительно знаковое событие для AFINA Group. Компания начинала как национальный дистрибьютор товаров бытовой химии, текстиля и посуды. В начале мы работали с достаточно широким ассортиментом товаров, но немного позже сфокусировали все усилия на сегменте бытовой химии и косметики и благодаря адаптации к рыночным изменениям и инновациям мы выросли до уровня национального лидера в категории non-food. За это время мы прошли путь от дистрибьютора к одному из крупнейших операторов в области дистрибуции, логистики и создания торговых марок.

Сегодня AFINA Group — это многофункциональный бизнес, охватывающий дистрибуцию, логистику, разработку и производство собственных брендов. Мы предлагаем более 200 SKU собственной продукции, которая стала частью жизни миллионов украинских семей. В условиях войны мы продолжаем активно работать, расширяем складские и транспортные мощности, развиваем сотрудничество с украинскими производителями.

Расскажите, как, по-вашему, за эти 20 лет изменился рынок дистрибуции в Украине?

За два десятилетия украинский рынок дистрибуции претерпел кардинальные изменения. В 2000-х годах основой были локальные оптовики, которые работали через традиционную торговлю, в частности небольшие магазины, рынки. Впоследствии мы перешли через этапы расширения и консолидации, когда рынок стал более структурированным, с крупными сетями супермаркетов и современными складскими комплексами. Сегодня мы стоим на пороге новой эпохи — цифровой трансформации. Цифровые технологии, автоматизация процессов, омниканальность и экологическая логистика — это те векторы, которые будут определять будущее отрасли.

Как вы видите будущее дистрибуции до 2030 года?

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или