All Retail
Сегмент ритейла
FMCG
Управляющая компания
ООО «Украинский Ритейл»
Закрытие сети
2019 год

ООО «Украинский Ритейл» осуществлял развитие розничного бизнеса СКМ под торговой маркой «Брусничка» на территории Восточного и Центрального регионов Украины. Компания была основана 13 сентября 2006 года.

Основная цель компании – создать одну из крупнейших розничных сетей в Украине.

Сеть работала в формате «магазин у дома» площадью 300-400 кв.м. и с ассортиментом ок. 6000 позиций. 

Первый магазин под брендом «Брусниця» был открыт в марте 2007 года в г. Донецке.

В июне 2009 года стало известно, что компания "Украинский ритейл" поглотила локальную днепропетровскую сеть магазинов "Оливье", состоящаю из 4 магазинов.

В июле 2009 компания "Украинский ритейл" поглотила локальную торговую сеть в г. Мариуполь из 4 торговых точек (ранее эти помещения занимали магазины "Наш Край").

В августе 2009 стало известно, что в помещениях, в которых ранее работали магазины сети Varus-Express (22 торговые точки) откроются супермаркеты "Брусниця".

По итогам 2009 года ООО "Украинский ритейл" удвоил размеры своей сети магазинов по сравнению с 2008 годом. В 2009 г. компания "Украинский ритейл" вложила 126 млн гривень инвестиций в развитие сети "Брусниця".

В 2011 г. компания представила новую концепцию магазинов — фрешмаркет. Начиная с конца 2011 г. магазины "Брусница" были подвержены рестайлингу и переоборудованы во фрешмаркеты "Брусничка". 

Основа формата «фрешмаркет» — это качественные и свежие товары от проверенных поставщиков по доступным ценам, дружелюбный сервис. Ассортимент магазинов представлен расширенной фреш-группой: мясные и молочные продукты, хлебобулочные изделия, свежие овощи и фрукты. Особенностью «Брусничек» является также выпечка хлебобулочных изделий непосредственно в торговом зале магазина.

Весной 2015 г., в разгар военного противостояния на Востоке Украины, сеть "Брусничка" приняла решение о закрытии целого ряда своих объектов, расположенных на неподконтрольной украинским властям территории.

По состоянию на конец 2016 года количество магазинов торговой сети «Брусничка» составляло 101 торговую точку в Донецкой, Харьковской, Днепропетровской, Луганской, Запорожской и Полтавской областях.

К активам компании относился также распределительные центры общей площадью около 21000 кв. м. и производственный цех, который обеспечивает магазины мясной продукцией, свежей выпечкой и кулинарией.

На конец 2018 г. сеть насчитывала 100 магазинов, расположенных в 6 областях Украины.

В середине октября 2019 г. суд Днепропетровской области начал процедуру банкротства компании "Украинский ритейл". В средине 2020 года уже более 60 помещений где ранее работала сеть "Брусничка" заняли другие операторы розничного рынка. К примеру, харьковская сеть "Посад" заняла 19 торговых точек, Varus - 17 объектов и сеть "Делви" открыла 6 магазинов на месте где ранее располагались сеть "Брусничка".

Публикации о сети

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или