Падение рубля сказалось на продажах Metro
Продажи немецкого ритейлера Metro Group в I квартале 2014-2015 финансового года (календарный четвертый квартал прошлого года) сократились на 2,2% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года прошлого года (до 18,3 млрд евро) на фоне девальвации российского рубля и украинской гривны.
С поправкой на курсовые разницы и продажу активов квартальные продажи Metro выросли на 2,6%, выручка сопоставимых магазинов (LfL) увеличилась на 2,1%, говорится в сообщении ритейлера. Динамика продаж во время рождественских праздников была позитивной, все подразделения компании в декабре увеличили LfL-выручку, заявил CEO Metro Group Олаф Кох.
Продажи сети центров мелкооптовой торговли Metro Cash & Carry сократились на 3,6%, до 8,2 млрд евро, передает "Интерфакс". С поправкой на курсовые разницы выручка подразделения выросла на 1,1%, а сопоставимые продажи - на 1,4%. В России LfL-продажи Metro Cash & Carry в рублях выросли на двузначную величину, однако выручка, номинированная в евро, сократилась из-за экстремально слабой динамики курса рубля.
Выручка подразделения Media-Saturn (магазины бытовой техники и электроники Media Markt и Saturn) в I квартале увеличилась на 4,1%, до 6,9 млрд евро, в локальных валютах - на 5,6%. Сопоставимые продажи сети выросли на 3,8%. В нескольких странах Восточной Европы, включая Россию, сеть показала двузначный рост LfL-продаж.
Выручка гипермаркетов Real сократилась на 0,7%, до 2,2 млрд евро, LfL-продажи выросли на 0,9%. После продажи магазинов Real в Восточной Европе, в том числе в России, Metro сосредоточилась на развитии сети в Германии.
Metro Group управляет 2,2 тыс. магазинов в 30 странах. Продажи компании в минувшем 2013-2014 финансовом году составили 63 млрд евро.