Автоматизация продаж и управление магазинами сети “Эконом Плюс” в облачном ABM Retail
Автоматизация продаж и управления магазинами является необходимостью, когда рутинные операции и проблемные зоны учета начинают негативно влиять на прибыль компании. Опытные бизнесмены предпочитают продумывать такие ситуации наперед, чем дожидаться пока проблемы начнут всплывать. Они видят в автоматизации бизнес-процессов не решение проблем, а способ, чтобы их не допустить и одновременно внести в свое дело все лучшее, что может принести пользу.
“Эконом Плюс” -это сеть магазинов шаговой доступности (магазинов у дома), а также сеть магазинов алкогольных напитков "Алкомаркет Дринк хата", расположенных в разных микрорайонах г. Запорожье и в отдельных населенных пунктах Запорожской, Харьковской, Киевской и Полтавской областей.
На начало 2018 г. сеть насчитывала более 50 магазинов, расположенных в 4 областях Украины. На сегодня ассортимент компании в разрезе одной торговой точки включает в себя около 10 000 наименований.
Задачей проекта было внедрить единую систему учета, которая позволила бы реализовать информационный обмен между торговыми точками и центральным офисом по торговым операциям, продажам, закупкам, ценообразованию, производству готовой продукции в режиме онлайн. Также повысить эффективность бизнес-процессов, увеличить оборачиваемость товаров и обеспечить прозрачность аналитической информации.
Потребности клиента во внедрении системы учета ABM Retail
Управление магазинами до внедрения осуществлялось в разных учетных системах с устаревшей конфигурацией и большими размерами баз. Не отлаженные каналы обмена способствовали возникновению ошибок и препятствовали консолидации информации в центральном офисе. Это затрудняло принятие управленческих решений. Было принято решение перейти на централизованную систему учета магазинами для обеспечения эффективности работы сети и ее развития.
Также требовалась автоматизация процессов:
-
ценообразования (для гибкого и оперативного управления переоценками);
-
производства готовой продукции (учета и ценообразования);
-
управления категорийным ассортиментом большой сети магазинов, разных форматов.
Результаты и эффекты внедрения программы управления магазинами
Внедрение программы управления магазинами позволило клиенту управлять всеми бизнес-процессами в рамках единой системы учета. Функционал управления ценообразованием автоматизирует процесс назначения переоценки как для регулярных, так и для акционных цен с заданным периодом действия. Внедрение функционала управления категорийным ассортиментом дает возможность оптимизировать товарные запасы, повысить продажи, снизить количество неликвидных и мало оборачиваемых позиций.
Основной функционал, который использует “Эконом+” в системе ABM Retail:
-
управление категорийным ассортиментом
-
управление ценообразованием
-
управление закупками и поставками
Более детально о том, как проходил процесс внедрения ABM Retail в сеть магазинов “Эконом Плюс” можно ознакомиться в кейсе проекта перейдя по ссылке http://abmcloud.com/wp-content/uploads/Kejs-Ekonom-Plyus.pdf