All Retail
Опубликовано

После карантина в Украине могут не открыться до 30% магазинов — Colliers

Фото:
https://diamant.ua

Крупные украинские ритейл-операторы допускают, что при наихудшем сценарии и неготовности некоторых арендодателей существенно пересматривать условия аренды, после карантина могут не открыться до 30% магазинов - пишет rau.ua

Об этом говорится в обзоре рынка торговой недвижимости и ритейла, который подготовили аналитики консалтинговой компании Colliers International.

Как отмечают в компании, в результате воздействия пандемии на бизнес, европейские ритейлеры сокращают расходы. Не имея возможности осуществлять торговлю офлайн, многие из них активизируют свою деятельность в интернете. Для некоторых это неизвестное направление, которое создает определенный комплекс дополнительных расходов: обслуживание, маркетинг и поставки/логистика. При этом многие бизнес-модели просто не могут осуществить переход за такой короткий период.

Например, Primark всегда делал акцент исключительно на продажу «в магазинах», а отсутствие физической торговли в ближайшем будущем означает, что продажи испытывают серьезный удар.

Такой вид модели бизнеса онлайн не работает для небольших и независимых ритейлеров из-за операционных расходов. Однако, для многих операторов F&B, которые могут осуществлять свою деятельность, используя такие каналы e-commerce, как UberEats, Glovo, а также свои социальные сети, онлайн оказался временным спасительным каналом сбыта.

Некоторые ритейлеры начали переоборудование своих линий для производства медицинских средств (масок)/спецодежды. Такие компании, как Inditex и Kering (владеет брендом Balenciaga) объявили о том, что они будут производить маски и халаты. LVMH, конгломерат элитных брендов, перешел от производства парфюмерии к производству антисептиков для рук. Brewdog, Ford, Rolls Royce, Dyson и Tesla также рассматривают перспективы того, как они могут помочь в производстве медицинского оборудования.

Еще до пандемии наибольшие изменения в поведении потребителей в торговле прошли в связи с переходом на цифровые технологии. Однако продуктовая индустрия все еще находилась в стадии становления.

Учитывая нынешние меры по изоляции, необходимость поддержки потребителей в режиме онлайн приведет к долгосрочному увеличению доли розничной онлайн-торговли продуктами.

В перспективе, несмотря на большие скидки со стороны арендодателей, вполне возможно, что вакантность на центральных улицах и в торговых центрах будет увеличиваться по мере того, как наиболее уязвимые ритейлеры начнут закрывать свои магазины.

Сроки аренды, скорее всего, будут сокращены, поскольку арендаторы избегают подписания долгосрочных соглашений на фоне неопределенности будущего (экономического и рыночного). Тогда как некоторые торговые объекты будут испытывать снижение арендных ставок, другие — в частности, супермаркеты или ритейл-парки, закрепленные за супермаркетами — скорее всего, отметят рост показателя.

В Украине, как отмечают в Colliers International, многие ритейлеры сейчас занимают позицию наблюдателя. Часть проектов продолжает строительные работы. Однако сроки открытия безусловно будут скорректированы с учетом действия общих ограничительных мер.

Ритейлеры сконцентрированы на переговорах с арендодателями по условиям аренды на период карантина и осуществления оплаты только сниженного ОРЕХ и коммунальных платежей.

В Colliers также прогнозируют значительное снижение арендных ставок после отмены карантина как минимум на шесть месяцев, с целью сохранения бизнеса арендаторов. В то же время ряд крупных ритейл-операторов допускает, что при наихудшем сценарии и неготовности некоторых арендодателей существенно пересматривать условия аренды в пользу арендаторов, до 30% магазинов могут не открыться после карантина.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или