Товарооборот Fozzy Group вырос на 18,1% по итогам 2019 года
- Фото:
- All Retail
Консолидированный оборот Fozzy Group по итогам 2019 года увеличился на 18,1% и составил 78,098 млрд грн (без НДС). Компания продолжает показывать высокие темпы роста — за последние 5 лет оборот группы увеличился в 2,44 раза.
Fozzy Group
Одна из крупнейших торгово-промышленных групп Украины. Имеет 695 торговых точек по всей территории страны. Кроме торговых сетей (Сільпо, Фора, Fozzy C&C, Thrash!, Le Silpo, Favore), бизнес-интересы группы компаний охватывают производство продуктов питания, ресторанный бизнес. Глава Fozzy Group - украинский бизнесмен Владимир Костельман.
Fozzy Group также оплатила в 2019 году рекордные суммы налогов и сборов — 3,85 млрд грн, что на 32,8% больше, чем в прошлом году. В частности, сеть «Сільпо» (ООО «Сильпо-Фуд») стала № 2 в рейтинге крупнейших налогоплательщиков Украины среди предприятий розничной торговли продуктами питания, по данным Государственной фискальной службы.
Общее количество магазинов, которые входят в Fozzy Group на конец 2019 года, — 695 торговых точек, из них продуктового направления — 553 магазины общей площадью около 1,2 млн кв. м.
В течение 2019 года в сетях, которые входят в Fozzy Group, открыт 71 новый магазин: в частности, 23 дизайнерских супермаркета "Сільпо«,17 магазинов у дома «Фора», 3 дискаунтера Thrash!, 12 магазинов мобильной связи и 16 фарммаркетов «Белая ромашка». В ресторанном направлении Fozzy Group присоединился украинский паб "Мокрые усы«.
Дизайны и новые концептуальные зоны
Сеть «Сільпо» продолжила развиваться в направлении создания дизайнерских супермаркетов. Кроме 23 новых, еще 5 магазинов были обновлены и получили собственный тематический дизайн. В сети есть супермаркеты, в частности, в мексиканском и ямайском стилях, в стиле Гоголь и Будда, джазовая и рок-музыка, Волшебник из страны Оз и даже Шелковый путь. Команда «Сільпо» также получает вдохновение из картин Ван Гога, истории воздухоплавания, азиатской культуры и тому подобное. Поэтому сейчас «Сільпо» — один из немногих в мире крупных сетевых продуктовых ритейлеров, который создает индивидуальный тематический дизайн для каждого магазина.
В ноябре 2019 года открылся крупнейший дизайнерский супермаркет «Сільпо» торговой площадью 5766,2 кв.м в самом крупном ТРЦ Киева BlockBuster Mall. Магазин оформлен в стиле анимационного фильма «Мавка. Лесная песня» — как результат творческой коллаборации с украинской студией Animagrad (FILM.UA Group). Это самый современный супермаркет сети с особой концепцией.
"Фора« открыла в 2019 году крупнейшие магазины с обновленным дизайном и расширенным ассортиментом и кафе в г. Вишневое (990 кв. м) и с. Лесники (1315 кв. м). Кафе в торговом зале — это новая концептуальная зона в сети, которая за год появилась в 6 магазинах. «Фора» продолжила развивать направление быстрого приготовления пиццы внутри торгового зала — на конец 2019 года ее можно было заказать в 108 магазинах, из которых 27 открылись в течение года.
Увеличилась в «Форе» количество зон «драйвер-кофе», где гости самостоятельно или с помощью баристы могут приготовить кофе с собой. На конец года эта услуга была доступна в 221 супермаркете, из которых 101 открылся именно в 2019-ом.
Диджитализация и цифровая трансформация
Fozzy Group активно развивала в 2019 году инновационные проекты цифровой трансформации и диджитализации.
Мобильные приложения
Количество уникальных пользователей мобильного приложения «Сільпо» увеличилась почти до 900 000. Отметка в 1 миллион пользователей приложения «Сільпо» была превышена в феврале 2020 года.
"Фора" запустила собственное мобильное приложение в августе 2019 года. Кроме отслеживания акций, сбора бонусов и получения персональных предложений, оно, как и приложение «Сильпо», дает возможность осуществить оплату QR в один скан при добавлении к кошелька Masterpass платежных карточек, даже если в нем нет технологии PayPass.
Кассы самообслуживания
В «Сільпо» продолжило расти количество касс самообслуживания «Самокаси». По результатам 2019 года, 54 супермаркеты оборудованы 347 «Самокасами». 27% чеков в среднем за год было оплачено через кассу самообслуживания. Рекорд оплаты товаров с использованием «Самокас» в 2019 году составил 47,3% чеков на месяц в «Сільпо» в Харькове на просп. Гагарина, 167/1.
Кассы самообслуживания продолжила развивать и «Фора». По результатам 2019 году, ими оборудовано 11 магазинов с 52 такими кассами.
Мобильное приложение и программное обеспечение для касс самообслуживания разработан совместно с IT-компанией TemaBIT, которая входит в Fozzy Group.
Онлайн-магазин и Сlick&Collect
Сеть оптовых гипермаркетов Fozzy Cash & Carry в 2019 году расширила использование услуги онлайн-заказа и самовывоза товаров Fozzy Drive (Click&Collect) в Киеве, Харькове, Днепре и Одессе. А также занималась развитием курьерской службы интернет-магазина, расширением радиусов доставки. В 2019 году интернет-магазин fozzyshop.ua запустил услугу оплаты заказа банковской карточкой с LiqPay от Приватбанка.
"Лавка Традиций«
Проект поддержки и развития локальных гастропідприємців и малого бизнеса «Лавка Традиций» увеличился до 142 участников, которые поставляют в сети «Сільпо» более 2500 позиций крафтовых продуктов. На конец 2019 года отдельные отделы «Скамейки традиций» открыт в 98 супермаркетах, 32 отделы начали работать в формате shop-in-ѕһор в «Сільпо». Проведено три фестиваля локальной гастрономии True&Local (Киев, Одесса, Днепр, Львов), 1500 дегустаций «Производитель угощает» в супермаркетах и запущено гастротуры "Агромандри«.
В 2019 году стартовал образовательный проект «Фудпросвіта», который дает возможность получить тестовые продажи в сети «Сільпо». Два учебные потоки завершили 173 студента, из которых шесть стали резидентами «Скамейки традиций» после обучения.
Предусмотрено и грантовый фонд: первыми такими студентами стала семья из Сомали, которая занимается производством соусов и при поддержке ООН запустила бизнес в Одесской области.
Экологические проекты
В 2019 году открылись 5 новых станций сортировки, поэтому сейчас работают 8 станций #Silporecycling в крупных городах Украины (Киеве, Харькове, Днепре, Львове, Одессе, Запорожье). Свыше 300 т вторресурсов было отправлено на переработку, 55 000 раз Гости посетили станции #Silporecycling по 2019 год. В течение года в «Сільпо» также внедрялись энергосберегающие проекты: замена люминесцентных ламп на LED, замена наружного освещения на энергоэффективное, установка рекуперации тепла от холодильного оборудования, установка крышек на холодильное оборудование и тому подобное. Экологические проекты внедряла и Фора: рекуперация от холодильников для обогрева помещений и воды, установка тепловой завесы с интеллектуальным управлением, что помогает более экономно использовать электроэнергию, энергосберегающие морозильные бонеты, замена люминесцентных ламп на LED и прочее.
Собственный импорт и международные достижения
Проект «Собственный импорт» увеличил количество прямых иностранных поставщиков до 930 производителей из 85 стран мира. Его продукцию можно приобрести в сетях Fozzy Group: «Сільпо», «Фора» и Fozzy Cash&Carry. «Собственный импорт» является одним из крупнейших импортеров вина, сыра и гастрономии, рыбы в Украине. В 2019 году было импортировано более 23 000 тонн рыбы и морепродуктов. Почти вдвое увеличен импорта оливкового масла — до 460 000 литров и 124 наименований, в том числе 30 — по рейтингу Flos Olei, и сотни новых видов чая, сладостей и пива.
В 2019 году группа получила три победы Украины на международной арене:
— Три дизайнерских супермаркета «Сільпо» вошли в Еurope’s Finest Store 2019 — топ-25 лучших инновационных дизайнов европейских магазинов, по версии European Supermarket Magazine.
— Бренд-шеф ресторанных проектов «Сільпо» Марко Черветти стал лучшим шеф-поваром по версии международного гида-рейтинга оливковых масел Flos Olei. Кроме того, звание «Ресторан 2020 года» (The Restaurant of the Year) от Flos Olei также получили киевские заведения Позитано и Le Grill.
— Positano вошел в список лучших пиццерий Европы. Заведение заняло 30-е место в ежегодном хайди «50 Top Pizza» и стало первым (и пока единственным), которое представило в европейском рейтинге Украину. Меню в этом ресторане Марко Черветти создавал вместе с всемирно известным пиццайоло Энцо Кочча — основателем пиццерии La Notizia, рекомендованной гидом Michelin.