«Боржоми» будет контролировать заполняемость полок с помощью нейросети
IDS Borjomi Russia и SmartMerch объявляют о завершении основной стадии проекта по автоматизации торгового аудита. Компании внедряют решение на базе нейронных сетей для повышения качества сбора маркетинговой информации.
«Чтобы покупатели были довольны и быстро находили нашу продукцию в торговых точках, мы должны обеспечить полноту ассортимента и соблюдение стандартов выкладки. За контроль полочного пространства в рознице отвечают мерчендайзеры.
До внедрения SmartMerch, они зрительно оценивали выкладку и вручную фиксировали информацию. Данные, собранные таким образом, часто бывают неполными и неточными из-за большого объема работ и влияния человеческого фактора. Поэтому IDS Borjomi Russia приняла решение автоматизировать торговый аудит с применением технологии распознавания образов», — рассказал представитель IT Business Partner IDS Borjomi Russia Артур Маркарян.
"Миссия проекта SmartMerch, всего нашего бизнеса — полностью автоматизировать оценку полочного пространства. У мерчендайзера остаётся одна задача на аудит: делать фотографии. Система, в основе которой лежит нейронная сеть, обрабатывает снимки, распознает изображенные на ней товары и формирует отчетность о качестве выкладки, соблюдении планограмм, полноте ассортимента, наличии out-of-stock и так далее", — добавляет создатель и руководитель проекта SmartMerch Максим Архипенков.
Любой проект с использованием нейросетей начинается с преданализа данных и базового обучения сети на тестовых фотографиях. На проекте «Боржоми» этот этап занял 15 дней, в дальнейшем были проведены итерации дообучения с целью повышения качества. В итоге на «пилоте» разработчикам проекта удалось достичь времени обработки одного снимка в 5 секунд при точности распознавания изображения 95-97% — сообщает BelRetail.
Компания планирует внедрять сервис SmartMerch в других компаниях, заинтересованных в качественном проведении и анализе торговых аудитов.