All Retail
Опубликовано

Битва дискаунтеров в России: «Магнит» открывает новую сеть «Моя цена»

Второй по величине ритейлер в России открыл первые пилотные магазины под названием «Моя цена». Ассортимент дискаунтеров состоит из самых дешевых продуктов, доступных на рынке, и товаров частных марок.

Тем временем его конкурент — X5 Retail Group готовится к дебюту своей новой сети. Еще один дискаунтер должен появиться этой осенью — информирует WH.pl

По словам генерального директора компании Яна Даннинга, в июле было открыто три магазина под названием «Моя цена». Для первых пилотных дискаунтеров были выбраны помещения, в которых ранее располагались продуктовые магазины "Магнит«.

Площадь магазинов до 300 кв. метров, здесь около 2 тыс. товарных позиций. Около 65% ассортимента магазина являются продуктами самой низкой ценовой категории и более 18% ассортимента является частными марками.

По словам г-на Даннинга, новый формат близок к деятельности «Магнита». «Особенно если учесть тот факт, что у нас есть собственные производственные мощности», — сказал президент сети «Магнит». Ритейлер владеет 11 пищевыми заводами и четырьмя сельскохозяйственными предприятиями.

Основные различия между новыми дискаунтерами и круглосуточными магазинами заключаются в том, что точки «Моя цена» не будут располагаться в непосредственной близости от жилых домов и будут иметь ограниченный диапазон товаров (обычно в магазинах, работающих в группе «Магнит», около 6,6 тыс. наименований товаров). Еще одна отличительная особенность заключается в том, что формат дискаунтера ориентирован на самую низкую ценовую категорию и предлагает несколько иное обслуживание, например, большинство товаров на полках размещаются непосредственно в ящиках.

Магазины, запущенные в тестовом режиме, а следующий год покажет, сработает ли данная концепция.

Планируется, что сеть «Моя цена» будет продавать овощи, фрукты, молочные продукты, сладости, детское питание, напитки, корм для домашних животных, бытовую химию и многое другое. В течение следующих нескольких месяцев «Магнит» будет тестировать дискаунтеры, чтобы понять реакцию и требования потребителей. «Мы, вероятно, откроем еще три или четыре точки, чтобы узнать, сработает ли эта концепция» — заявил глава компании.

Главный конкурент «Магнита», лидер российского ритейлера X5 Retail Group (развивающий сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), ранее объявил, что планирует протестировать так называемый формат жесткого дискаунтера. Эти магазины также сосредоточат свое внимание на значительной части собственных брендов. Первые объекты будут открыты в ноябре этого года, а решение о дальнейшем развитии новой сети должно быть принято компанией в декабре 2021 года.

В I квартале 2020 года чистая прибыль компании «Магнит» увеличилась на 30,8% и составила 4,2 млрд. рублей. По состоянию на 30 марта 2020 года сеть «Магнит» состояла из 20 860 магазинов (14 594 универсальных продуктовых магазина, 472 супермаркета «Магнит Семейный» и 5794 дрогери «Магнит Косметик»).

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или