Lidl завоевывает рынки Центральной и Восточной Европы и становится лидером как минимум в 6 странах
- Фото:
- Wiadomosci Handlowe
Не позднее 2022 года Lidl станет первой сетью магазинов на трех рынках Центральной и Восточной Европы, пишет Себастьян Реннак из Lebensmittel Zeitung.
В Польше немецкий ритейлер является второй по величине торговой сетью по объему товарооборота, которая фактически ведет ценовую войну с сетью Biedronka — нынешним лидером рынка — передает WH.pl
Немецкая сеть еще в 2018 году обогнала Kaufland в Чехии, а к концу 2021 года она также заменит лидера Kaufland в Румынии. К концу следующего года Lidl должен стать первым на венгерском рынке — при условии, что Tesco, испытывающая проблемы в Европе, продолжит стагнацию в Венгрии.
Lidl останется на втором месте на нескольких других рынках. В Польше немецкая компания продолжит ценовую войну с сетью Biedronka и усилит программу лояльности Lidl Plus. В Хорватии компания воспользуется стагнацией сети Konzum при реструктуризации своих акционеров Agrokor и Fortenova. Эксперт прогнозирует, что Kaufland останется лидером в Болгарии.
По словам Себастьяна Реннака, ключом к успеху Lidl в Центральной и Восточной Европе является быстрый темп открытия новых магазинов, который удвоился начиная с 2018 года, а также двузначный результат продаж LfL. На рынке Центральной и Восточной Европы есть несколько сильных игроков. — Это важно для позиционирования Lidl как продуктового магазина, предлагающего широкий ассортимент продукции. Это естественная эволюция в незанятую рыночную нишу, — оценивает эксперт, который также называет Lidl «розничным хамелеоном», сливающимся с местными рынками благодаря интеллектуальному маркетингу.
Развитию Lidl также способствует тот факт, что в таких странах, как Чехия или Румыния, доля большой упаковки в ритейле достигает 30%. Кроме того, общество в этих странах любит акции и скидки.